ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ (ТР) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ


Текущий ремонт электродвигателя проводят либо на месте их установки, либо на пункте технического обслуживания, в мастерской и т.д. Текущие ремонты электродвигателей на месте установки выполняют специализированные выездные бригады.


В соответствии с ППРЭ (Планово-предупредительные Ремонты (электродвигателей)и Электрооборудования)в объеме текущего ремонта электродвигателя входят:


  • очистка от пыли и грязи,

  • отсоединение от питающих проводов и заземления,

  • демонтаж на месте установки и разборка,

  • очистка обмотки,

  • измерение сопротивления изоляции обмотки

  • и при необходимости сушка обмотки,

  • промывка подшипников,

  • проверка и их замена при необходимости,

  • ремонт или замена поврежденных выводных проводов обмотки и клеммной панели электродвигателя,

  • коробки выводов,

  • сборка, смазка подшипников,

  • испытание на холостом ходу,

  • покраска

  • и, при необходимости, установка электродвигателя на рабочее место,

  • центровка с рабочей машиной и

  • испытание под нагрузкой.


У электродвигателей с фазным ротором проверяют состояние контактных колец, при

 необходимости выполняют их проточку и шлифовку, регулируют щеточный механизм и,

если нужно, заменяют щетки.

При сушке обмоток электродвигателя удаляется влага из пор и трещин обмотки, но сами

 трещины и поры в лаковой пленке сохраняются. Значит, сохраняется вероятность довольно

 быстрого увлажнения обмотки электродвигателя при его "дыхании" в процессе эксплуатации,

а следовательно, и вероятность пробоя. Устранение пор и трещин лаковой пленки

проводников обмотки позволяет избежать ее увлажнения на длительный срок.

 Трещины и поры могут быть устранены только пропиткой обмотки в лаке.


Пропитка обмотки повышает ее надежность, но усложняет технологию ремонта, требует

наличия пропиточных ванн, емкостей для хранения лака и т.д. Кроме того, увеличивается

время  нахождения электродвигателя в ремонте и срок ремонта электродвигателя,

оно может  оказаться больше времени простоя между рабочими циклами. В этом случае

 потребуется замена ремонтируемого электродвигателя на резервный. Поэтому необходимо

в каждом конкретном случае перед текущим ремонтом проводить тщательную диагностику

состояния электродвигателя перед началом ремонта электродвигателя и на основе

полученных данных решать вопрос об объеме и месте проведения ремонта.


Периодичность ТР( текущий ремонт электродвигателя) серии А02 составляет 24 месяца для

 сухих, влажных (влажность до 75%) и сырых помещений и 18 месяцев для пыльных и особо

сырых помещений (влажность до 98%), исключая электродвигатели зернодробилок, молотилок, прессов, измельчителей кормов, для которых периодичность-12 месяцев.

 Такую же периодичность ТР (текущий ремонт электродвигателя )

имеют электродвигатели серии АО2, работающие на  открытом воздухе или под навесом.


Система ППРЭ определяет периодичность обслуживания и ремонта электродвигателей применительно к помещению и рабочей машине, для которых электродвигатель используют.

 

Влияние режима работы электродвигателя на изменение характеристики изоляции обмотки при определении периодичности ТО (техническое обслуживание электродвигателя

 ТР (текущий ремонт электродвигателя) не учитывается. Кроме того, ППРЭ не учитывает

срок эксплуатации электродвигателя. В соответствии с ППРЭ одинаковую периодичность

 имеют новый электродвигатель, впервые подвергавшийся ТО ( техническое обслуживание электродвигателя) или ТР (текущий ремонт электродвигателя), и электродвигатель,

уже неоднократно прошедший ТО ( техническое обслуживание электродвигателя) и ТР (текущий ремонт электродвигателя). Не оговаривается периодичность ТО ( техническое обслуживание электродвигателя) и ТР (текущий ремонт электродвигателя) электродвигателей, установленных на рабочие машины после капитального ремонта или модернизации.

В этих условиях возрастает значение диагностики электрооборудования и роль руководителей электротехнической службы хозяйства при составлении месячных и годовых графиков ТО ( техническое обслуживание электродвигателя) и ТР (текущий ремонт электродвигателя).


Качественно выполненная диагностика электрооборудования хозяйства позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования.

При помощи диагностики можно выявить и вывести из работы для ремонта (модернизации)

или для списания электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые параметры надежности. В результате ликвидируется опасность внезапного отказа электрооборудования и аварийной остановки технологического процесса.


Модернизация своевременно выведенного в ремонт электрооборудования позволит повысить

 его надежность и, как следствие, обеспечить непрерывность технологического процесса сельскохозяйственного производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО (техническое обслуживание электродвигателя) и

 ТР (текущий ремонт электродвигателя), для электрооборудования, имеющего высокие

параметры надежности, что позволит экономить затраты на проведение технического

обслуживания электрооборудования.


Рассмотрим меры повышения эксплуатационной надежности электродвигателей.


Основные причины выхода из строя электродвигателей, используемых в сельскохозяйственном производстве: несоответствие тяжелым условиям среды; несоответствие или отсутствие защиты

от неполнофазных режимов работы и аварийных перегрузок; недостаточный уровень

эксплуатации.


Для устранения первой причины принимают следующие меры: выпускают электродвигатели повышенной надежности; модернизируют электродвигатели старых серий при ремонте;

выносят электродвигатели за пределы влажной агрессивной среды.

Повышая надежность электродвигателей, заводы выпускают узкоспециализированные

исполнения для условий сельскохозяйственного производства. Электродвигатели второй

серии сельскохозяйственного исполнения АО2СХ хорошо себя оправдали в эксплуатации.

При работе в животноводческих помещениях срок службы электродвигателей

сельскохозяйственного исполнения достигает 6...8 лет, а второй серии общепромышленного исполнения - всего 1...2 года.


В четвертой серии электродвигателей общепромышленного исполнения использованы те же изоляционные и активные материалы, что и в двигателях АО2СХ. Поэтому электродвигатели

серий 4А и А02СХ работают с одинаковой надежностью. Отличие выпускаемых

электродвигателей специализированного исполнения 4АСХ заключается только в

анодировании или никелировании крепежных частей двигателя и более качественной

окраске.


Модернизированные электродвигатели четвертой серии 4АМ обладают повышенной надежностью. Отечественная приступила к выпуску новой серии двигателей АИР(интернациональной), характеристики и надежность которых еще более повышены.


Таким образом, современные электродвигатели общепромышленного исполнения относятся к универсальным, так как их можно использовать в особо сырых, с химически активной средой животноводческих помещениях, в которых содержание влажности составляет 80...100%,

аммиака - 2...140 мг/м3, сероводорода - 10...90 и углекислого газа - 0,03...0,88 мг/м3,

запыленность - до 240 г/м3.

В сельскохозяйственном производстве используют разнообразные серии электродвигателей,

 в том числе и старые - А, АО и А2, АО2.

При капитальных и текущих ремонтах старые серии электродвигателей желательно

модернизировать. Обычно электромашиностроительные заводы при изготовлении

электродвигателей применяют двукратную пропитку обмоток. Электроремонтные заводы иногда отступают от технологии ремонта и применяют только однократную пропитку обмотки,

что заметно снижает надежность двигателей. В качестве простейшей модернизации электродвигателей при их ремонте можно считать применение не двух, -

а трехкратной пропитки.



Дата: 02.11.15 | 18:07:43




 


ЗАВОДЫ-ПАРТНЕРЫ



КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq  673-568-755  Евгения 
icq skype  aendako  Алексей 



НОВАЯ СТАТЬЯ

12.01.17 | 12:54:08

Для чего нужно соединение на «Звезду» и на «Треугольник»?


Все статьи >>