Перемотка Электродвигателей


1.Общая характеристика электрических машин


Предназначением электрических машин является преобразование механической энергии в электрическую (генераторы), электрической энергии в механическую (двигатели), а также для преобразования переменного тока и одного рода тока в другой.


Энергопреобразовательный процесс происходит в машине в пространстве, занятом электромагнитным полем. Непосредственное участие в преобразовании энергии принимают такие части электрической машины(Электродвигателя), как магнитопроводы, проводники обмоток, промежутки между магнитопроводами и проводниками обмоток. Такие части машины (электродвигателя) называются активными.


В машине также содержаться и другие важные детали, которые, однако, не принимают непосредственного участия в энерго преобразовательном процессе. Такие детали

называются конструктивными частями.


Характеристика электрических машин предусматривает учет различных параметров,

в частности номинальные мощность, напряжение, режим работы, ток, условия

применения, частота вращения, а также кпд и другие данные, определяющие

допустимые режимы работы машин. Номинальный режим машины, то есть режим,

на который она рассчитана, указан на щите машины (электродвигателя)

При перемотке электродвигателя эти параметры строго проверяются.


Электрический двигатель, преобразует проводимую к ней электрическую энергию в механическую. Механическая энергия используется для приведения в действие различных механизмов. Та же машина может производить электрическую энергию, если будет

работать в режиме генератора (приводится в действие двигателем внутреннего

сгорания или паровой турбиной).


Однако каждая электрическая машина предназначается для определенного

режима работы – режима генератора или электродвигателя.



2.Неисправности электрических машин


Чаще всего неисправности электродвигателей и генераторов возникают по причине

нарушения сроков очередного текущего или капитального ремонта, низкокачественного обслуживания или несоблюдения номинального режима работы машины.


Неисправности электрических машин могут быть механические и электрические. К числу

первых относятся: разрушение шарика или ролика в подшипниках качения; деформация

вала ротора (якоря); образование глубоких выработок (дорожек) на поверхности

коллекторов; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине, прессовки сердечника ротора (якоря); разрыв или сползание проволочных бандажей роторов

(якорей) и др.


К электрическим повреждениям относят: пробой изоляции на корпус; обрыв проводников в обмотке; замыкание между витками обмотки; нарушение контактов и разрушение соединений, выполненных пайкой или сваркой; недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения и др.


Электромонтер, выполняющий ремонт электродвигателя, (не требующей перемотки электродвигателя) должен уметь определять характерные признаки, а также способы обнаружения и устранения возникших повреждений и неисправностей.


С помощью внешнего осмотра не всегда можно выявить неисправности электродвигателя до перемотки электродвигателя, так как некоторые из них относятся к неисправностям скрытого характера и могут быть обнаружены только в результате специальных испытаний.


Работу по предремонтному диагностированию неисправностей и повреждений называется дефектацией. Эта процедура необходима для того, чтобы правильно перемотать электродвигатель. Дефектация проводится путем внешнего осмотра электрической машины при частичной или полной разборке.


К основным работам по ремонту электродвигателей относят разборку, ремонт обмоток (перемотку обмоток электродвигателя), ремонт механической части, сборку и испытания отремонтированной машины.



3. Разборка перед перемоткой электродвигателя.


Порядок разборки перед перемоткой электродвигателя зависит от конструкции

ремонтируемого электродвигателя – от полноты и характера ремонта.


Перемотка электродвигателя относится к капитальному ремонту электродвигателя. И перед

тем, как удалить всю старую обмотку электродвигателя и намотать новую все узлы электродвигателя разбирают полностью. Если внешний осмотр и испытания позволяют

определить характер предстоящего ремонта, перед началом разборки машины следует

проверить наличие необходимых материалов и запасных деталей для машины.

Разборку электродвигателя перед перемоткой электродвигателя, нужно начать с

демонтажа полумуфты с вала с помощью съемника (ручного или гидравлического).

Использование гидравлического съемника позволяет осуществить снятие полумуфт

в 5—6 раз быстрее, чем это можно сделать вручную винтовым съемником. После снятия

полумуфт переходят к разборке машины.


При перемотке электродвигателя с фазным ротором сначала демонтируют кожух контактных колец, а затем удаляют щетки и подшипники с вала. Для этого применяются специальные съемники с захватом за подшипник или за крышку подшипника.


При перемотке электродвигателей синхронных, сначала необходимо разъединить провода, соединяющие возбудитель со щеточным аппаратом, затем отвертеть гайку стопорного винта, скрепляющую подшипниковый щит с капсулой роликового подшипника и вывернуть стопорный винт на три-четыре оборота. Далее нужно отвертеть болты, которыми крепится к станине подшипниковый щит, вывести отжимными болтами задний подшипниковый щит из расточки

станины и снять его с капсулы подшипника, затем, предварительно положив на ротор лист картона, опустить его на статор. Затем нужно сдвинуть подшипниковый щит вместе со

станиной возбудителя с капсулы подшипника и вывести ротор синхронной машины вместе

с якорем возбудителя в сторону вентилятора машины.


В случае необходимости разборки явнополюсного ротора синхронного электродвигателя,

перед тем как перемотать электродвигатель, сначала нужно снять соединения между

катушками полюсов и отвертеть винты крепления полюсов к втулке, после чего снять

полюса вместе с катушками. Перед разборкой ротора следует пронумеровать полюса и

отметить на втулке точки их крепления – это поможет не нарушить балансировку ротора.



В отдельных случаях при ремонте синхронных электрических машин и перемотке электродвигателя, возникает необходимость разборки полюсной системы возбудителя.

Для того, чтобы демонтировать пояса возбудителя, нужно отвертеть винты, которыми пояса крепятся к станине, после чего, сняв катушки, вынуть из станины траверсу

с щеткодержателями. Перед тем, как вынимать траверсу, рекомендуется отметить

ее положение в станине, так как ее сдвиг с первоначального может вызвать сильное

искрение под щетками возбудителя.


Разборку, перед перемоткой электродвигателей, нужно осуществлять так, чтобы не допустить возможности повреждения исправных обмоток, коллектора, щеточного аппарата, вентилятора и других частей машины. Все исправные детали разобранной машины сохраняются для

дальнейшего использования.


При ремонте электродвигателя, предназначенного для перемотки электродвигателя, с перегоревшими обмотками статора, их демонтаж производится после разборки машины

с помощью специальных станков. При разборке машины, предназначенного для перемотки электродвигателя, необходимо брать во внимание возможность повторного использования поврежденной обмотки после ее восстановления. Поврежденные обмотки роторов, статоров и якорей электромашин удаляют с помощью беспламенного выжигания изоляции в печах при температуре при 350—400°С. После выжигания поврежденных обмоток провода или стержни из пазов сердечников извлекаются.


Если дефектация осуществляется после разборки машины импортного производителя или старого образца, в дефектационную карту записываются сведения, которые могут быть необходимы при восстановлении обмоток или других частей машины – это данные о количестве и размеров проводов обмотки в пазу, схемах соединений и вылете лобовых частей обмотки, зазорах между ротором и статором и проч. Также снимаются эскизы, потому что в типовых альбомах сведения, необходимые для ремонта машин иностранного производства, могут отсутствовать.


Правильно провести разборку и ремонт электрической машины сможет только профессиональный электромонтер-ремонтник. Если Вас интересует перемотка электродвигателей с гарантией качества воспользуйтесь услугами компании «Регион – Новые Технологии». Специалисты нашей компании качественно и оперативно проведут ремонт электродвигателей.


4.Балансировка роторов, якорей и испытание электрических машин


После перемотки электродвигателя, роторы вместе с вентиляторами и другими вращающимися частями необходимо подвергнуть динамической или статической балансировке с помощью специальных балансировочных станков. Такие станки предназначены для обнаружения неуравновешенности массы ротора – главной причины возникновения вибрации при работе двигателя. Вибрация, в свою очередь, может стать причиной разрушения фундамента и выхода машины из строя. Для того, чтобы подвергнуть роторы и якоря статической балансировке, необходим специальный станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней трапециевидными призмами. Рабочая поверхность призм должна быть способна выдерживать массу балансируемого ротора.


Статическая балансировка осуществляется в таком порядке. Ротор укладывается шейками

вала на рабочие поверхности призм. Перекатываясь на призмах, он должен занять такое положение, в котором его самая тяжелая часть окажется внизу.


Для того, чтобы определить точку окружности для установки балансирующего груза, ротор перекатывают 5 – 6 раз, отмечая мелом нижнюю точку после каждого перекатывания. В результате этого на роторе окажется пять меловых черточек. Далее нужно отметить точку, являющуюся серединой расстояния между двумя крайними меловыми черточками. Точка установки уравновешивающего груза будет находиться в месте, диаметрально

противоположном точке середины расстояния между крайними меловыми отметками.


Массу уравновешивающего груза подбирается опытным путем до тех пор, пока ротор не перестанет перекатываться. Ротор будет правильно сбалансирован тогда, когда после перекатывания в одном и другом направлениях он будет возвращаться в состояние

равновесия.


Статическая балансировка предусматривает установку уравновешивающего груза только на одном торце ротора.


Для динамической балансировки лучше всего подойдет станок резонансного типа. Ротор электромашины при динамической балансировке приводится во вращательное действие электродвигателем. Данный метод балансировки предусматривает осуществление двух

операций: измерения первоначальной величины вибрации (в целях определения степени неуравновешенности масс ротора); определения точки размещения и массы

уравновешивающего груза для одного из торцов ротора.


После проведения ремонта и перемотки электродвигателя нужно подвергнуть

послеремонтным испытаниям. Как правило, проводятся такие виды испытаний:

контрольные – для оценивания качества электрической машин, приемно-сдаточные –

при сдаче отремонтированной электрической машины и приеме ее заказчиком.


.


Дата: 05.11.15 | 16:08:36




 


ЗАВОДЫ-ПАРТНЕРЫ



КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq  673-568-755  Евгения 
icq skype  aendako  Алексей 



НОВАЯ СТАТЬЯ

12.01.17 | 12:54:08

Для чего нужно соединение на «Звезду» и на «Треугольник»?


Все статьи >>