Если в установочном меню активирован вход внешнего управления
(значение п.17 “Вход внешнего
управления” равно 1), то включение/отключение электродвигателя будет
происходить при замыкании/размыкании этого входа. Если вход не замкнут, то на
индикаторе отобразится мигающая надпись“-nо- ”. Кнопки “ПУСК” и “СТОП”
при этом заблокированы.
После нажатия оператором кнопки «ПУСК» или замыкании
задействованного в установочном меню входа Внешнее управление, проверяется
сопротивление изоляции двигателя, значение которой должно быть не ниже 18 кОм.
После этого в течение 0,5...1 секунды проверяются параметры «Повышение
напряжения сети», «Понижение напряжения сети».
Состояние датчика “сухого” хода проверяется постоянно
после включения питания независимо от режима работы. Если все параметры в
норме, включается выходное реле контакты), включающее
электромагнитный пускатель, запускающий двигатель. После
включения реле в течение 1...15 секунд (изменяется пользователем в установочном
меню) L2 игнорирует
пусковые токи. Перед включением реле раздается кратковременный звуковой сигнал,
предупреждающий оператора о пуске электродвигателя. На кнопке “ПУСК” загорается
сигнальный светодиод, говорящий о том, что двигатель включен. После отсчета
времени блокировки пускового тока (на индикаторе отображаются бегущие
черточки), L2 непрерывно
вычисляет значения токов по двум фазам электродвигателя, которые должны лежать
в пределах уставок минимального и максимального токов, и выводит на индикатор
среднее значение тока по фазам B и C.
Нажимая кнопку “ВЫБОР”, возможно просмотреть все
доступные рабочие параметры станции. При одинарном нажатии кнопки
кратковременно отобразится название выводимого параметра, а затем его значение.
При двойном нажатии кнопки “ВЫБОР” будет отображен
следующий параметр и так последовательно все остальные. Если в течение 30
секунд при выключенном двигателе (60 секунд при включенном двигателе) не
нажималась ни одна кнопка, то L2
автоматически перейдет к индикации первого параметра - средний ток по фазам B и C .
В ручном режиме состояние датчиков уровня игнорируется,
но уровень жидкости индицируется светодиодами на передней панели L2. Светодиоды отображают реальный
уровень жидкости согласно срабатыванию контактов выбранных в п.3 установочного
меню.
В случае неправильного срабатывания входов датчиков
уровня ошибка не индицируется, но светодиоды уровня начинают мигать, сигнализируя о неисправности.
Если на объекте не предусмотрена установка датчика
“сухого” хода, то для работы станции необходимо замкнуть отрезком провода
клеммы dS и COM на сигнальном клеммном
блоке (см. Раздел 3), в противном случае постоянно будет срабатывать
ошибка Еr. 8 (см. Таблица 4).
В случае превышения или понижения рабочего тока в течение
1...15 секунд (изменяется пользователем в установочном меню), отключается электромагнитный
пускатель и L2 индицирует
ошибку. Сигнальный светодиод на передней панели начинает мигать, сигнализируя
об ошибке, звучит прерывистный звуковой сигнал. Время срабатывания других ошибок
(см. Таблицу 4 ) фиксировано и изменению не подлежит.
После нажатия кнопки «СТОП» ошибка будет сброшена,
отобразится символ “OFF
” и будет ожидать нажатия кнопки «ПУСК».
Если аварийная ситуация случилась при замкнутом входе
“Внешнее управление”, то для сброса ошибки необходимо разомкнуть этот вход.
Ошибка будет сброшена.
Все случившиеся в ручном режиме ошибки в памяти L2 не
сохраняются.
2.5 Автоматический
режим работы станции управления Лоцман +L2
При включении питания L2 на индикаторе кратковременно
отображается название прибора и номер версии программного обеспечения.
Затем происходит чтение из энергонезависимой памяти всех
необходимых данных и параметров защиты. Если произошел сбой данных или
какие-либо значения не соответствуют допустимым, то происходит перезапись всех
данных в памяти заводскими значениями и L 2 отобразит ошибку “Er.0”. Сброс
данной ошибки описан в п.2.12. “Аварийные ситуации и индикация ошибок”.
Далее проверяется наличие и правильность чередования
питающих фаз.
Если отсутствует одна из фаз или обнаружено неправильное
их чередование, на индикаторе отобразится соответствующая мигающая надпись с
прерывистым звуковым сигналом. Необходимо выполнить проверку напряжений фаз и
обеспечить их правильное чередование.
Если в установочном меню значение п.19 “Задержка пуска
после подачи питания” отлично от нуля, то произойдет задержка включения прибора
на это время. На индикаторе отобразится мигающая надпись с названием режима и
временем в секундах до окончания задержки. Данный режим включения предназначен для ситуаций, когда
происходит одновременная подача питания на несколько потребителей.
При одновременном включении мощных нагрузок возможна
просадка напряжения питания, что может вызвать аварийные ситуации. Установка
разных значений времени задержки позволит плавно подключить всех потребителей к
сети после, например, ее пропадания и последующего восстановления.
На передней панели загорится сигнальный светодиод
автоматического режима работы.
Если в установочном меню активирован вход внешнего
управления (значение п.17 “Вход внешнего управления” установочного меню равно
1), то процессы налива слива будут происходить только при замыкании этого
входа.
Если вход не замкнут, то на индикаторе отобразится
мигающая надпись “-no-
” и L2 будет ожидать
его замыкания. При его замыкании загорится сигнальный светодиод на панели
прибора.
Функция (налив или дренаж) выбирается в п.2 установочного
меню.
Тип датчиков уровня - п.3 установочного меню. В качестве
датчиков уровня возможно использование электроконтактных манометров любых
исполнений или одиночных датчиков уровня различного типа (поплавковые,
мембранные, штыревые и пр.). На передней панели L2 находятся сигнальные светодиоды, показывающие уровень
жидкости по состоянию контактов датчиков уровня.
Ниже показаны возможные варианты отображения уровней:
Ситуация с неправильным срабатыванием контактов датчиков
возникает из-за некорректного выбора типа датчика в установочном меню
(например, в п.3 установочного меню выбран тип датчиков ЭКМ- , а в
действительности установлены штыревые). Получается следующее при достижении
жидкостью
верхнего уровня емкости контакт нижнего уровня должен
быть разомкнут,
контакт верхнего уровня должен замкнуться (см. ПРИЛОЖЕНИЕ
Б). В действительности же оба штыревых контакта замкнуты, что физически невозможно
для ЭКМ-V . Как только
возникает ситуация с неправильным срабатыванием контактов датчиков, начинают
мигать светодиоды уровней и через 2 секунды срабатывает защита. Двигатель
отключается и на индикаторе
отображается ошибка Er.10. Ошибка сбросится автоматически после восстановления
сигналов с датчиков. Данная ошибка может возникнуть как при неисправности
датчиков, так и неисправности входа(входов).
Налив емкости в ЛОЦМАН+L2
Если в емкости столб жидкости выше нижнего уровня, L2 переходит к ожиданию слива
емкости. На индикаторе отобразятся
мигающие нижние черточки.
После окончания слива емкости (светодиоды уровней на
передней панели погашены) перед запуском электродвигателя проверяется
сопротивление изоляции двигателя, значение которой должно быть не ниже 1 кОм.
После этого в течение 0,5...1 секунды проверяются параметры “Повышение
напряжения сети”, “Понижение напряжения сети”.
Состояние датчика “сухого” хода проверяется постоянно
после включения питания независимо от режима работы. Если все параметры в
норме, включается выходное реле контакты), включающее
электромагнитный пускатель, запускающий двигатель. После
включения реле в течение 1...15 секунд (изменяется пользователем в установочном
меню) L2 игнорирует
пусковые токи. Перед включением реле раздается кратковременный звуковой сигнал,
предупреждающий оператора о пуске электродвигателя. На кнопке “ПУСК” загорается
сигнальный светодиод, говорящий о том, что двигатель включен.
После отсчета времени блокировки пускового тока (на
индикаторе отображаются бегущие черточки) L2 непрерывно вычисляет действующие (среднеквадратичные) значения
токов по двум фазам электродвигателя, которые должны лежать в пределах уставок
минимального и максимального токов, и выводит на индикатор среднее значение
тока по фазам B и C.
Нажимая кнопку “ВЫБОР”, возможно просмотреть все
доступные рабочие параметры станции. При одинарном нажатии кнопки
кратковременно отобразится название выводимого параметра, а затем его значение.
При двойном нажатии кнопки “ВЫБОР” будет отображен
следующий параметр и так последовательно все остальные. Если в течение 30
секунд при выключенном двигателе (60 секунд при включенном двигателе) не
нажималась ни одна кнопка, то L2
автоматически перейдет к индикации первого параметра - средний ток по фазам B и C.
Нередки случаи, когда происходит, перелив емкости,
вследствие отказа одного из датчиков уровня (например, часты случаи замерзания
датчиков верхнего уровня на водонапорных башнях и, вследствие этого, перелив).
Исключить перелив в таких случаях поможет таймер
аварийного отключения (п.20 установочного меню). Его задача - отключить
двигатель по истечении заданного в п.20 времени (в минутах), если не сработал
датчик верхнего уровня. Таймер запускается вместе с включением двигателя при
наливе.
Если датчик уровня сработал по времени раньше таймера, то
таймер останавливается до следующего включения двигателя.
При срабатывании таймера двигатель останавливается и на
индикаторе выводится перемигивающиеся надписи с кодом ошибки и временем
следующего включения. После окончания времени выдержки L2 переходит к штатному режиму работы.
В процессе работы возможно изменить любой параметр
установочного меню L2.
Подробнее об этом описано в п. 2.11.
Дренаж емкости в ЛОЦМАН+L2
Работа L2
при дренаже идентична работе при наливе за исключением обратного порядка
включения/отключения двигателя при изменении уровня жидкости.
При достижении жидкостью верхнего уровня произойдет
запуск двигателя.
После того, как уровень достигнет минимального уровня,
двигатель будет остановлен и L2
будет ожидать наполнения емкости до верхнего уровня.
Так же как и при наливе, возможно использование функций
задержки пуска, останова и аварийного отключения.
Функции задержки пуска и останова аналогичные с наливом,
таймер аварийного отключения включается вместе с двигателем и сбрасывается при достижении
нижнего уровня.
2.6 Режим работы
по таймеру и датчику нижнего/верхнего уровня
в ЛОЦМАН+L2
Данный режим предусмотрен для таких условий, где
установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на
водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и,
соответственно, отказ), а использование электроконтактного манометра затруднено
по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик нижнего
уровня, по срабатыванию которого происходит налив/дренаж емкости в течение необходимого для наполнения или осушения времени.
Датчик верхнего уровня в этом режиме не используется. Функция налива или
дренажа выбирается установкой нужного значения в п. 2 установочного меню L2.
При наливе используется вход датчика нижнего уровня, при
дренаже – вход датчика верхнего уровня.
При включении питания L2 на индикаторе кратковременно отображается название прибора и
номер версии программного обеспечения.
Затем происходит чтение из энергонезависимой памяти всех
необходимых данных и параметров защиты. Если произошел сбой данных или
какие-либо значения не соответствуют допустимым, то
происходит перезапись всех данных в памяти заводскими значениями и L2
отобразит ошибку “Er.0”. Сброс данной ошибки описан в п.2 12. “Аварийные
ситуации и индикация ошибок”.
Далее проверяется наличие и правильность чередования
питающих фаз.
Если отсутствует одна из фаз или обнаружено неправильное
их чередование, на индикаторе
отобразится соответствующая мигающая надпись с прерывистым звуковым
сигналом. Необходимо выполнить
проверку напряжений фаз и обеспечить их правильное чередование.
Если в установочном меню значение п.19 “Задержка пуска
после подачи питания” отлично от нуля, то произойдет задержка включения прибора
на это время. На индикаторе отобразится мигающая надпись с названием режима и
временем в секундах до окончания задержки.
На передней панели загорится сигнальный светодиод
автоматического режима работы.
Если вход не замкнут, то на индикаторе отобразится
мигающая надпись “-no-
” и L2 будет ожидать
его замыкания. При его замыкании загорится сигнальный светодиод на панели прибора.
Функция (налив или дренаж) выбирается в п.2 установочного
меню.
Далее проверяется состояние датчика верхнего (для
дренажа) или нижнего (для налива) уровня.
А) При наливе.
Отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение
двигателя насоса на время от 1 до 180 минут (изменяется пользователем в
установочном меню).
Время наполнения конкретной емкости подбирается пробным
путем в ручном режиме. После окончания времени налива L2 будет ожидать размыкания датчика
нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы налива.
После окончания времени налива на индикаторе будут
отображены мигающие
нижние черточки.
Б) При дренаже
Если датчик в замкнутом состоянии, что означает
заполнение емкости, то происходит включение двигателя на время от 1 до 180
минут.
Время осушения конкретной емкости подбирается пробным
путем в ручном режиме. После окончания времени слива L2 будет ожидать замыкания датчика нижнего
уровня, и после этого снова будет повторять циклы слива.
Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка
всех используемых параметров защиты перед запуском и во время работы двигателя.
Время, прошедшее с начала цикла налива/слива можно посмотреть, нажав кнопку «ПУСК»,
время до окончания налива/слива - нажав кнопку «СТОП».
Нажимая кнопку “ВЫБОР”, возможно просмотреть все
доступные рабочие параметры станции. При одинарном нажатии кнопки
кратковременно отобразится название выводимого параметра, а затем его значение.
При двойном нажатии кнопки “ВЫБОР” будет отображен
следующий параметр и так последовательно все остальные. Если в течение 30
секунд при выключенном двигателе (60 секунд при включенном двигателе) не
нажималась ни одна кнопка, то L2 автоматически перейдет к индикации первого
параметра - средний ток по фазам B и C.
Из дополнительных функций в этом режиме доступен таймер
задержки включения (п.2 установочного меню).
2. Использование
различных типов датчиков уровня
Дренаж с
использованием штыревых датчиков уровня
Налив с
использованием электроконтактного манометра
Дренаж с
использованием поплавкового датчика уровня в ЛОЦМАН+L2
Использование
одиночных датчиков уровня штыревого типа в ЛОЦМАН+L2
В качестве датчиков уровня допускается использование
штыревых датчиков уровня при условии, что общее сопротивление цепи “Кабель –
замкнутый датчик” не должно превышать 5 кОм.
Материал герметика, изолирующего электроды, не должен
смачиваться водой, в противном случае будут ложные срабатывания датчика.
Использование
одиночных поплавковых датчиков уровня в ЛОЦМАН+L2
Варианты
использования датчиков “сухого” хода в ЛОЦМАН+L2
Один из вариантов
использования поплавковых выключателей
в ЛОЦМАН+L2
Выводы поплавкового выключателя подключаются к клеммам dL(XT5.3) dH(XT5.2)
, и COM(XT5.5).
Используются поплавковые выключатели с разомкнутым контактом
при пустом гидробаке.
Режим работы - автоматический.
Функция – налив или дренаж.
Тип датчиков уровня – одиночные (значение п.3
установочного меню равно 4).
Рекомендуется использовать таймеры задержки включения и
отключения (п. 21 и п.22 установочного меню) для исключения дребезга контакта
поплавка в крайних положениях. В большинстве случаев достаточно установки времени в
пределах 3...5 секунд.
2.8 Совместная
работа с другими устройствами
2.8.1 Работа с
устройством плавного пуска в ЛОЦМАН+L2
В ряде случаев, когда прямой пуск недопустим из-за
больших пусковых токов или
конструкции механизма, требуется плавное включение
электродвигателя с
применением устройств плавного пуска УПП .
УПП любого производителя может осуществлять плавный пуск
двигателя по команде
от оператора или внешнего устройства. При замыкании
входа, настроенного на запуск
двигателя, УПП плавно разгоняет двигатель в течение
заданного времени, а затем
переключает питающие линии двигателя с внутреннего
преобразователя на
шунтирующий контактор, который может быть как встроенным в УПП,
так и внешним.
Нормально разомкнутый контакт реле K1 ( K1.1, K1.2)
присоединяются к входу УПП, настроенному на запуск
двигателя.
При работе, когда требуется запуск электродвигателя,
L2 включает реле K1, контакты
которого замыкают вход управления УПП. УПП плавно
запускает электродвигатель и
самостоятельно шунтирует двигатель на работу от сети
после окончания времени
разгона.
Когда требуется останов двигателя, L2 отключает реле К1,
его контакты размыкаются
и УПП получает команду останова.
Значение времени блокировки пускового тока в L2 п. 11
установочного меню следует
устанавливать равным или большим времени разгона УПП во
избежания срабатывания
защиты L2 по минимальному току. УПП должен разогнать
двигатель и переключиться на
прямой пуск до истечения времени блокировки пускового
тока. Время торможения
двигателя УПП может быть любым, на работу L2 оно не
влияет.
Если в процессе работы произойдет отказ (или авария) УПП,
то двигатель будет отключен самим УПП. От L2 команды на отключение не
поступало, двигатель будет считаться включенным. Но так как ток двигателя
нулевой, то через некоторое время возникнет ошибка Er. 6 «Понижение тока» .
Контакты реле К1 разомкнутся, разорвав цепь управления УПП. При размыкании
входа управления УПП выполнит сброс текущей аварии (данная функция есть не у
всех УПП). Дальнейший запуск двигателя произойдет через заданное пользователем
время выдержки после ошибки.
Если использование реле затруднительно или невозможно,
управлять УПП можно с помощью встроенного в L2 универсального реле K 2 Н.О. контакт реле подключается к входу
управления УПП, в п.23 установочного меню выбирается функция реле - “Двигатель
включен/отключен”.
Ориентировочная схема подключения УПП к L2 приведена в п.
3.4
2.8.2 Групповой
режим работы в ЛОЦМАН+L2
Данный режим предназначен для организации работы
нескольких насосных агрегатов в групповом (каскадном) режиме на одну магистраль
с целью поддержания давления в системах водоснабжения жилых, административных и
производственных зданий.
В качестве датчика давления магистрали может
использоваться ЭКМ или реле давления, настроенные на минимальное и максимальное
давление. Используются несколько устройств L2 с задействованными таймерами задержек включения отключения
(п.21 , п.22 установочного меню).
ЭКМ или реле давления подключены параллельно к всем
используемым устройствам
(см. п. 3.3)
Принцип работы:
При понижении давления ниже минимального (задается
уставками ЭКМ или реле давления) все задействованные в работе станции перейдут
в режим задержки включения. Первым включится насосный агрегат, у которого
минимальное время включения. Если после его включения давление не достигнет
максимального, произойдет включение следующего агрегата и так по порядку всех
остальных.
Как только давление достигнет максимального, все
задействованные в работе станции перейдут в режим задержки отключения. Начнется
отключение станций в обратном порядке согласно установленному времени.
Данный режим применим и в таких случаях, когда происходит
работа нескольких насосных агрегатов на одну накопительную емкость (например, происходит
забор воды с нескольких скважин в одну водонапорную башню) с использованием
одного общего датчика уровня.
Используя разные значения таймеров задержки
включения/отключения, исключаем одновременный запуск всех насосных агрегатов
для предотвращения просадки питающей линии из-за пусковых токов.
Пример - требуется поддерживать давление в магистрали
в диапазоне , 2,5 ...3,5 Атм путем последовательного включения/отключения трех
насосных агрегатов через равные промежутки времени (5 секунд) . В качестве
датчика давления используется ЭКМ.
При давлении в
магистрали ниже 2,5 Атм замыкается нижний контакт ЭКМ.
Все станции 2 переходят на режим задержки включения. Через 5 секунд включится
первая станция. Если производительности насоса не хватает, то еще через 5
секунд включится вторая станция. Если давление в магистрали поднялось выше
минимального (разомкнулся нижний контакт ЭКМ), то включения третьей станции не
произойдет, она перейдет на ожидание нижнего уровня.
Если давления не хватает, то произойдет включение и третьей станции.
Как только давление поднимется выше 3,5 Атм (замкнется верхний контакт ЭКМ) все
работающие станции перейдут в режим задержки останова.
Через 5 секунд отключится станция №3, еще через 5 станция №2, еще через 5 -№1.
Допустим, после отключения станции №3 давление в системе упало ниже 3,5 Атм
(верхний контакт ЭКМ разомкнулся). Тогда первая и вторая станции выйдут из
режима задержки останова и будут ожидать замыкания верхнего контакта ЭКМ, и
после его замыкания снова перейдут к режиму задержки отключения. Если давление
в системе уменьшится ниже 2,5 Атм (замкнется нижний контакт ЭКМ), неработающие насосы перейдут в режим задержки пуска и
будут включены после окончания времени задержки.
Точно также это будет работать и при дренаже, с учетом другой последовательности
срабатывания датчиков уровня или ЭКМ.
2.9
Дистанционная передача сигналов в ЛОЦМАН+L2
Для
дистанционной передачи сигналов на диспетчерский пульт или АСУ ТП в L2 используется
электромагнитное реле K2с перекидным контактом.
Замыкание
контактов реле происходит в зависимости от выбранного условия в п.23
установочного меню L2.
Возможные
условия приведены в Таблице 1
2.10 Дистанционное управление устройством ЛОЦМАН+L2
Для
дистанционного управления устройством используется вход “Внешнее управление” (XT
5.1 ) Если предполагается удаленное включение L 2, то необходимо задействовать
вход “Внешнее управление” в п.17 установочного меню (значение п.17 равно 1).
При замыкании входа L2 перейдет к работе
в зависимости от выбранного режима работы.
В ручном режиме
работы при замыкании входа произойдет запуск электродвигателя, при размыкании -
отключение.
В автоматических
режимах запуск двигателя будет осуществляться по сигналам датчика(-ов) уровня.
При отсутствии
сигнала “Внешнее управление” в любом режиме работы на индикаторе будет
отображена мигающая надпись “-no- ”.
2.11 Программирование параметров в ЛОЦМАН+L2
Для перехода в
режим программирования необходимо нажать и удерживать кнопку “ПРОГР.” в любом режиме
работы, за исключением индикации некоторых аварийных ситуаций. Прозвучит
короткий звуковой сигнал и на индикаторе отобразится номер параметра.
Нажатие кнопки
“ПУСК” увеличивает номер параметра, нажатие “СТОП” уменьшает номер.
Нажатие кнопки “ВЫБОР”
- переход к редактированию выбранного параметра.
Нажатием кнопок
“ПУСК” и “СТОП” устанавливаются нужные значения.
Очередное
нажатие кнопки “ВЫБОР” - выход из режима редактирования.
Если
редактируемый параметр был изменен, то он будет сохранен в энергонезависимой
памяти L2 и на индикаторе отобразятся перемигивающиеся значения номера
параметра и его значения. Если введенные значения ошибочные, то отобразится
мигающая надпись Er. с номером ошибочного параметра.
Если был изменен
какой-либо параметр, влияющий на режим работы L2, то работа блокируется до
выхода из режима программирования.
Выход из режима
программирования - нажатие и удерживание кнопки “ПРОГР.”
Если в режиме
программирования в течение минуты не нажималась ни одна кнопка, то L2
автоматически выходит из этого режима. Если при этом был режим редактирования,
то данные редактируемого параметра сохранены не будут.
Описание
параметров и их значения приведены в Таблице 3.
* Проверяются
следующие условия
а минимальный
максимальный токи не должны быть больше диапазона трансформатора тока
б) минимальный
ток должен быть меньше максимального тока
в) минимальное
напряжение должно быть меньше максимального напряжения
** Работа 2
временно блокируется при изменении следующих параметров
а Режим работы
б) Функция
в) Тип датчиков
уровня
г) Вход внешнего
управления.
Это сделано для
предотвращения нежелательного запуска двигателя при ошибочном изменении одного
из этих параметров
2.12 Аварийные ситуации и индикация ошибок в ЛОЦМАН+L2
При
возникновении аварийной ситуации L2 автоматически выключит электромагнитный пускатель. Также на передней
панели L2 загорится лампа
“АВАРИЯ”.
В ручном режиме
на индикаторе поочередно отобразится мигающая надпись с кодом
ошибки, в
автоматическом – мигающая надпись с кодом ошибки и время в минутах,
через которое
будет разрешен следующий пуск двигателя. Также будет включена
прерывистая
звуковая и световая сигнализация. Звук можно отключить,
нажав кнопку
«СТОП».
В ручном режиме
ошибка сбрасывается нажатием кнопки “СТОП” или размыканием входа “Внешнее
управление”, если он был задействован в работе. Лампа “АВАРИЯ” погаснет.
В автоматическом
режиме двигатель будет запущен после окончания времени выдержки. После этого
периодически, с интервалом в пределах 30 секунд, на индикаторе будет
кратковременно высвечиваться код последней ошибки с коротким звуковым сигналом.
При нажатии любой кнопки прозвучит звуковой сигнал и это напоминание
показываться не будет.
Контроль
параметров защиты проверяется периодически, как перед включением двигателя, так
и во время его работы.
При срабатывании
ошибки Er.1 (Неправильное чередование
или отсутствие фаз) при включении L2 - его работа будет остановлена. Необходимо
выключить L2 и изменить порядок подключения питающих фаз.
В случае
срабатывания ошибки Er
8 ”сухой” ход , индикация этой ошибки будет отображаться до восстановления
сигнала датчика “сухого” хода.
При неправильном
срабатывании датчиков уровня (ошибка Er 10 ) в автоматическом режиме, работа будет остановлена до
восстановления сигналов датчиков. Светодиоды верхнего и нижнего уровней будут
мигать, сигнализируя о неправильном срабатывании. В ручном режиме код ошибки
неправильного
срабатывания отображаться не будет, но светодиоды уровней будут мигать
При срабатывании
таймера аварийного отключения (ошибка Er 11 ), если он активирован в установочном меню, на индикаторе
отобразятся мигающие надписи с кодом ошибки и временем, через которое
произойдет очередной запуск. После окончания времени выдержки работа L2 будет продолжена в штатном режиме.
В случае сбоя
ПЗУ (ошибка Еr 0 ) работа L2 будет остановлена. Необходимо нажать и
удерживать кнопку “ПРОГР.” до длительного звукового сигнала. Будут
автоматически установлены заводские настройки и L2 перейдет в режим программирования для
корректировки значений параметров
Если в п.18
установочного меню "Блокировка включения двигателя при перегрузке”
установлено значение 1, то при возникновении ошибки Er.5 «Повышение тока» работа L2 будет остановлена до вмешательства
оператора.
На индикаторе
будет отображена мигающая надпись с кодом ошибки и будет звучать прерывистый звуковой сигнал. При выключении
питания данная ошибка НЕ СБРОСИТСЯ. Необходимо нажать и удерживать кнопку
“СТОП” до длительного звукового сигнала. Ошибка будет сброшена и продолжит работу.
Данная функция работает только в автоматических режимах.
Индикация ошибки
и время выдержки после ошибки в автоматическом режиме сбрасывается при переходе
в ручной режим.
Так как в L2 нет энергонезависимых часов реального
времени, то отсчет
времени выдержки
после ошибки ведется при включенном
электропитании прибора.
При выключении
питания ошибка НЕ СБРОСИТСЯ
Необходимо
дождаться окончания времени выдержки L2 во включенном состоянии.
Коды и описание
ошибок приведены в Таблице 2
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ ЛОЦМАН+L2
3.1 Месторасположение и маркировка клемм в ЛОЦМАН+L2
3. 2 Схемы подключения датчиков и
исполнительных механизмов в ЛОЦМАН+L2
При использовании
трансформаторов тока типа Т03 (T-7) резисторы R1 и R2 не устанавливаются.
При использовании
трансформаторов тока с унифицированным выходом 5А номинал резисторов
R1, R2 - 0.39Ω 25W.
В связи с тем,
что устройство управления и защиты L2 питается от сети с напряжением 220 В, обязательно подключение провода
нейтрали (линия N).
Провод контроля
сопротивления изоляции ( XT3.1)
должен быть подключен только к линии
“U”
электродвигателя, в противном случае произойдет отказ цепи измерения!
Контакты
сигнального реле K2
рекомендуется защитить предохранителем номиналом до 2A.
Подключение одиночных датчиков уровня в ЛОЦМАН+L2
Подключение ЭКМ в ЛОЦМАН+L2
3.3 Схема подключения датчиков при групповом
режиме работы в ЛОЦМАН+L2 (на примере датчика верхнего уровня)
3.4 Схема подключения к устройству плавного
пуска в ЛОЦМАН+L2
При
использовании трансформаторов тока типа Т03(T-7) резисторы R 1 и R2 не
устанавливаются.
При
использовании трансформаторов тока с унифицированным выходом 5А
номинал
резисторов R1, R2 - 0.39Ω 25W.
3.5 Подключение цепи контроля сопротивления
изоляции в ЛОЦМАН+L2
Принцип
контроля в ЛОЦМАН+L2:
выпрямленное
сетевое напряжение фазы А(F_A) через токоограничительную и измерительную цепь
подается на выходную клемму электромагнитного пускателя. При выключенном
пускателе эта
цепь связана со
всеми обмотками электродвигателя. При возникновении сильной утечки
(сопротивление цепи < 20 кОм) запуск двигателя блокируется.
Проверяется
перед включением двигателя.
После включения
двигателя ее показания игнорируются. Подключение цепи к другой клемме контактора
- при включении пускателя цепь контроля утечки будет повреждена!
Включение
/отключение контроля осуществляется в п.16 установочного меню L2.
При подключении
к выходным клеммам УПП возможно ложное срабатывание аварии УПП “Повреждение
силовых ключей”. В этом случае не подключайте провод контроля утечки или
используйте после УПП контактор.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Датчики тока в ЛОЦМАН+L2
В возможно
использование датчиков (трансформаторов) тока двух модификаций типа и датчиков
с унифицированным токовым выходом 5А.
При использовании
датчиков с выходом 5А обязательны шунтирующие резисторы . 0.39Ω 25W
Датчик тока Т03 (Т-7) в ЛОЦМАН+L2
В п.4
установочного меню L2
необходимо выбрать тип датчика тока - Т03 ( значение п.4 равно 0).
Датчик с унифицированным токовым выходом 5А
в ЛОЦМАН+L2
В п.4 установочного
меню необходимо выбрать тип датчика тока - 5А (значение п.4
равно 1). В п.5
установочного меню необходимо указать диапазон тока данного датчика
(см.
маркировочную табличку датчика).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Электроконтактные манометры в ЛОЦМАН+L2
Манометры
вакуумметры мановакуумметры показывающие сигнализирующие предназначены дли
измерения избыточного и вакуумметрического давления различных сред и управлении
внешними электрическими цепями от сигнализирующего устройства прямого действия/
Контролируемые
среды неагрессивные некристаллизующиеся жидкости газы и пары в
том числе
кислород. Диапазон показаний - от (-1.0) до 160 МПа
С и г н а л и з
и ру ю ще е ус т р о й с т во по
подключению внешних цепей имеет исполнение
V по ГОСТ
2405-88, которое является базовым Подключение к приборам электрической цепи
производится
четырехжильным кабелем с сечением жил от 0,2 до 2,5 мм . Одна жила
кабеля служит
для заземления/
Установка
сигнальных указателей на требуемые отметки шкалы осуществляется от руки путем
вращения кнопки в узле настройки, укрепленном на стекле, с помощью отвертки.
Рекомендуется
применять исполнения ЭКМ с микропереключателями в качестве рабочих
контактов.
Сигнализирующее устройство может
изготовляться следующих исполнений:
Примечание -
в момент
достижения стрелкой давления уставки левого или правого указателя контакт
размыкается/замыкается
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Неисправности и методы их устранения в ЛОЦМАН+L2
Калибровка
каналов ЛОЦМАН+L2
Из-за разброса
параметров используемых деталей, измерение токов и напряжений электродвигателя
не всегда является точным. Для корректировки этих значений в L2 предусмотрена скрытая функция подстройки.
Если показания
токов или напряжений на индикации L2 ощутимо отличаются от показаний точного внешнего прибора, то
необходимо выполнить калибровку каналов.
Перед процессом
калибровки необходимо проверить правильность выбора датчика тока в п.4 и п.5
установочного меню L2.
Итак, сам
процесс калибровки (к 2 должны быть подключены питающая линия и двигатель):
Примечание:
токоизмерительные
клещи, найти которые не составляет труда, в большинстве случаев имеют довольно
высокую погрешность, и использовать их в качестве эталонных не
рекомендуется.
Для точной настройки следует пользоваться комплексами КИП.
При выключенном
питании L2 нажимаем кнопки L2
“ПРОГР.” и “ВЫБОР” на лицевой панели и, не отпуская их,
подаем питание на прибор.
После
отображения названия прибора и версии ПО на индикаторе появятся надпись “UST”.
После того как
она замигает, можно отпустить кнопки.
На индикаторе
появится мигающая надпись “RUN ”. Нажав кнопку “ПУСК”, запускаем двигатель.
ВНИМАНИЕ !
Остановить
двигатель после запуска возможно только выключением питания!!
На индикаторе
поочередно отобразится обозначение корректируемого канала и значение
калибровочного
коэффициента на нем.
Всего 5 каналов
ток фазы В (обозначение IB
), ток фазы С (обозначение IC), напряжения фаз A, B, C и (обозначения UA, UB, UC). Вначале
отображается корректировка тока фазы B. Нажимая кнопку “ВЫБОР” выбираем нужный канал. После выбора нужного
канала на индикаторе отобразятся
перемигивающиеся
надписи обозначения канала и значения тока или напряжения на этом канале.
Если надо
откорректировать токи по фазам В или С:
- подключаем к
корректируемой фазе токоизмерительный прибор (например, клещи) и запоминаем
показание тока на этой фазе.
- Нажимая кнопки
“ПУСК”(больше) или “СТОП”(меньше), устанавливаем значение тока на индикаторе
равным показанию внешнего прибора.
- Нажимаем
кнопку “ПРОГР”. L2
произведет корректировку этого канала и запишет нужный
калибровочный
коэффициент в память и кратковременно отобразит его мигающее
значение на
индикаторе. Диапазон значений коэффициента - ( 0,7 . . . 1,2 ).
Если коэффициент
калибровки выходит из допустимого диапазона, то его значение сохранено не
будет, прозвучит звуковой сигнал и на индикаторе отобразится
надпись “Err ”.
Необходимо еще
раз проверить значения канала и произвести калибровку.
Нажав кнопку
“ВЫБОР”, переходим к корректировке следующего канала.
Аналогично
корректируются напряжения по фазам, только вместо токоизмерительного прибора к
фазам подключаем вольтметр относительного “нулевого” провода. Нажимая
кнопки
“ПУСК”(больше) или “СТОП”(меньше), устанавливаем значение напряжения на
индикаторе
равным показанию внешнего вольтметра.
Важно, чтобы в
процессе калибровки нагрузка на двигателе НЕ МЕНЯЛАСЬ!
При периодически
меняющейся нагрузке корректировка будет неточной.
После
корректировки всех необходимых каналов выключаем, и снова включаем
питание L2.
Запустив электродвигатель в
ручном режиме, сравниваем показания внешнего измерительного прибора со
значениями L2. Если результат не устраивает, вновь запускаем
процесс калибровки.