5МТН 512-6 электродвигатель крановый
Вернуться к
каталогу крановых электродвигателей
Заказать
Наша компания осуществляет комплексные поставки кранового
электродвигателя со склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка до места,
любой транспортной компанией, по желанию заказчика.
Таблица 1
Технические характеристики кранового электродвигателя 5МТН 512-6
Тип ЭД |
N,
кВт |
n,
об/мин |
Uc, В |
Up, В |
Ic, А |
Ip, А |
Сos Ф |
h. % |
IP |
S3, % |
Y |
M, кг |
5МТН 512-6 |
55 |
973 |
220/380 |
339 |
186.5/107.7 |
103,1 |
0,88 |
88,2 |
54 |
40 |
У1 |
490 |
Где,
N - Мощность, кВт
N
– Частота вращения, об/мин
Uc
– Напряжение статора, В
Up – Напряжение ротора, В
Ic
- Ток статора, А
Ip
- Ток ротора, А
H - К.П.Д.
%
IP
– Класс защиты, IP по ГОСТ
S
– Режим работы, S3 % по ГОСТ
Y
- Климатическое исполнение по ГОСТ
M
- Вес, кг
Таблица 2 Габариты и присоединительные размеры кранового
электродвигателя
5МТН 512-6
Тип ЭД |
Габаритные
размеры, мм |
Установочно-присоединительные,
мм |
концы
валов |
форма
вала |
|
l30 |
l33 |
h31 |
b11 |
d30 |
h |
l31 |
l10 |
b10 |
d10 |
b12 |
l11 |
h10 |
d1 |
d5 |
l1 |
l3 |
b1 |
h1 |
h5 |
h8 |
|
5МТН
512-6 |
1070 |
1220 |
605 |
455 |
480 |
250 |
271 |
390 |
380 |
35 |
85 |
590 |
53 |
70 |
М48х3 |
140 |
105 |
18 |
11 |
- |
36,4 |
конус |
Рис 1 Габаритные и присоединительные размеры кранового
электродвигателя
5МТН 512-6
НАЗНАЧЕНИЕ И
ПРИМЕНЕНИЕ
кранового
электродвигателя 5МТН 512-6
Двигатели работают в повторно-кратковременных или кратковременных
режимах с частыми пусками и в условиях повышенной тряски и вибраций.
Они допускают широкое регулирование частоты вращения и имеют высокие пусковые
и
максимальные моменты.
Обеспечивают работу в режимах электрического торможения, включая режим
противовключения. Надежны и удобны в обслуживании.
Двигатели предназначены для работы в электроприводах
металлургических агрегатов
и подъемно-транспортных механизмах всех видов, и
другом оборудовании в металлургической промышленности, в строительстве и других
отраслях;
для эксплуатации в макроклиматических
районах с умеренным (У), тропическим (Т) и
умеренно-холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения
1и 2 по ГОСТ 15150-69:
- верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха
+50°С;
- нижнее значение рабочей температуры: для У1(2) — минус
45°С; для УХЛ1(2)
— минус 60°С; для Т1(2) — минус 10°С;
- средне годовое значение относительной влажности: для
У1(2), УХЛ1(2)
- 75% при 15°С; для Т1(2) — 80% при 27°С.
Двигатели предназначены для эксплуатации в следующих
условиях:
- высота над уровнем моря до 1000м;
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая
токоведущей пыли,
агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих
металлы и изоляцию;
При эксплуатации двигателей на высоте от 1000 до 4300м и
температуре 50°С номинальная мощность должна быть снижена с учетом
коэффициентов нагрузки, приведенных в табл. 1.
Высота над уровнем моря, м
|
1000
|
1500
|
2000
|
2400
|
3000
|
3500
|
4000
|
4300
|
Коэффициент нагрузки, kr
|
1
|
0,98
|
0,95
|
0,93
|
0,88
|
0,84
|
0,8
|
0,74
|
В части стойкости к механическим внешним воздействующим
факторам при эксплуатации двигатели соответствуют группе исполнения М3 ГОСТ17516.1-90.
Устройство и
принцип работы кранового
электродвигателя 5МТН 512-6.
Двигатели состоят из статора, ротора, подшипниковых и
щеточно-контактного узлов, кожуха и вентилятора из алюминиевого сплава.
Статор состоит из станины с вертикально-горизонтальным
оребрением, выполненной
из чугуна, и сердечника, набранного из листов электротехнической,
стали с обмоткой
из круглого медного провода. Выводы обмотки статора монтируются
на контактные
болты клеммной колодки в коробке выводов.
Ротор двигателей представляет собой вал с насаженным на
него по шпонке
сердечником, набранным из листов электротехнической, стали.
Обмотка короткозамкнутого ротора двигателей МТКН, 5МТКН, 5МТК и 5МТКМ выполняется
с заливкой пазов и короткозамкнутых колец алюминиевым сплавом.
Обмотка фазного ротора двигателей МТН 011-512, 5МТН132, 5МТМ200-225,5МТН225
— трехфазная из круглого медного провода; обмотка ротора двигателей 5МТМ280, 5МТН280,
МТН611-613 — трехфазная из медных стержней. Схема соединения обмотки фазного
ротора — «звезда». Соединение обмотки ротора с контактными кольцами выполняется
либо гибким медным проводом, либо с помощью медных стержней.
Подключение обмотки статора двигателей к питающей сети
выполняется с помощью кабелей через сальниковые воды коробок выводов,
расположенных на станине.
Подключение фазной обмотки ротора к пусковым и
регулировочным аппаратам осуществляется с помощью скользящих контактов (медные контактные
кольца и подпружиненные щетки) и контактных болтов щеткодержателей через
сальниковые вводы, расположенные:
- у двигателей МТН011-211, 5МТН132 — в специальной
коробке выводов,
размещенной на станине;
- у двигателей МТН311-613, 5МТМ200, 225, 280- в
подшипниковом щите.
- у двигателей 5МТН225, 5МТН280 (с изолированным щеточно-
контактным узлом) – на патрубке коробки выводов, размещенной на специальном
кожухе.
Присоединение подводящих проводов может осуществляться
как с правой, так и с левой стороны.
Коробки выводов двигателя выполняются как одно целое со
станиной.
Подшипниковые узлы состоят из чугунных подшипниковых
щитов, подшипников и подшипниковых крышек.
На двигателях МТ(К)Н011-412, 5МТ(К)Н132, 5МТ(К)М200
установлены радиальные шарикоподшипники;
на двигателях МТ(К)Н511-613, 5МТ(К)М 225, 280; 5МТН225,280
— роликовые подшипники.
Один подшипник у двигателей МТ(К)Н011-211, 5МТ(К)Н132 зафиксирован
от осевых смещений по наружному кольцу с помощью крышки подшипника и
подшипникового щита. При этом, в зависимости от конструктивного исполнения,
фиксация подшипника выполняется:
- у двигателей исполнений IM1001, IM1002 — со стороны,
обратной рабочему приводному концу вала;
- у двигателей исполнений IM2001, IM2002:
МТКН011-112 — со стороны рабочего конца вала (со стороны
привода);
МТН011-112, МТ (К)Н211, 5МТ(К)Н132 — со стороны, обратной
рабочему приводному концу вала.
Двигатели МТ(К)Н511-613, 5МТ(К)М225,280; 5МТН225,280
имеют наружные и внутренние подшипниковые крышки. Для пополнения и частичного
удаления отработанной смазки без разборки подшипникового узла, эти двигатели
имеют специальные каналы в подшипниковых щитах и крышках подшипников, закрытые
болтами.
Щеточный узел двигателей с фазным ротором состоит из
контактных колец и щеткодержателей с щетками.
Для заземления
двигателей используются болты, расположенные в коробке выводов и на станине.
Для стока конденсата, в станине предусмотрены два
отверстия, заглушенные специальным винтом.
Конструкция двигателей 5МТН225, 5МТН280 отличается от
конструкции 5МТМ225, 5МТМ280 тем, что щеточно-контактный узел (контактные
кольца, щетки с щеткодержателями) изолирован от обмоток статора и ротора
подшипниковым щитом.
Съемные контактные кольца монтируются на валу на шпонке и
зафиксированы от осевого смещения пружинным запорным кольцом. Палец щеткодержателей
крепится к наружной крышке подшипника. Трехфазная обмотка ротора соединяется с
контактными кольцами с помощью гибких медных изолированных проводов, которые с
одной стороны припаяны к выводам фаз
обмотки, с другой стороны соединены с соответствующим
контактным кольцом с помощью болтов. Соединительные провода от обмотки ротора к
контактным кольцам проложены в трех пазах на валу. Щеточно-контактный узел
закрыт кожухом со специальным выводным патрубком, закрытым крышкой.
Для подъема и перемещения двигателей используется
рым-болт.
Принцип работы двигателя заключается в электромагнитном взаимодействии
между статором и ротором. В момент пуска двигателя вращающееся магнитное поле
статора пересекает ротор, в замкнутой обмотке которого индуктируется ток. Этот
ток создает вращающийся магнитный поток
ротора. Потоки статора и ротора образуют результирующий
магнитный поток двигателя. В результате взаимодействия токов ротора с результирующим
потоком возникает вращающийся электромагнитный момент двигателя. Если этот
момент больше статического тормозного момента на валу, то ротор двигателя
начинает вращаться в направлении вращения магнитного поля.
Для защиты от перегрева в аварийных режимах работы по
заказу потребителей, двигатели могут быть изготовлены со встроенными в обмотку
статора датчиками температурной защиты прямого подогрева с классификационной
температурой срабатывания 160°С. В
качестве термодатчиков используются терморезисторы с положительным
температурным коэффициентом, либо термоограничители (термопредохранители). Конкретный
тип термодатчика указывается в паспорте двигателя.
Три последовательно соединенных термодатчика встраиваются
по одному в каждую из фаз обмотки статора в самую нагретую зону — лобовую
часть, со стороны выводных концов. Концы цепи термодатчиков выводятся в коробку
выводов и монтируются на контактные болты «Т1» и «Т2» специальной клеммной
колодки. К этим контактным болтам подключаются: при встроенных
терморезисторах – устройство температурной защиты
двигателя, реагирующее на изменение сопротивления терморизисторов при изменении
температуры обмотки;
при встроенных биметаллических термоограничителях- непосредственно
цепь управления двигателем ( на разрыв цепи).
Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном
состоянии двигателя при температуре окружающей среды от +15° до +40°С должно находиться
в пределах от 60 до 750 Ом, цепи термоограничителей до 0,15 Ом.
Сопротивление цепи терморезисторов в номинальном режиме
работы двигателя при установившемся тепловом состоянии должно быть не более
1650 Ом.
При нагреве обмотки до температуры, предельной для
данного класса нагревостойкости изоляции происходит скачкообразное увеличение сопротивления
терморезисторов и срабатывания устройства термозащиты, либо размыкание цепи
биметаллических термоограничителей. Двигатель отключается от сети.
Термодатчики реагируют только на температуру обмотки
статора, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева.
Поэтому устройство обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием
(перегрузка, недопустимое отклонение напряжения или частоты питающей сети,
работа на двух фазах и т.д.), так и в режимах с быстрым нагреванием
(заклинивание ротора, выход из строя подшипников и т.д.).
Согласно ГОСТ
31606-2012 и техническим условиям на двигатели, температура обмотки,
измеренная методом сопротивления при малой перегрузке (медленное нагревания) в
момент срабатывания защиты не должна превышать 195°С, при защите как
терморезисторами, так и термоограничителями. При большой перегрузке (быстрое
нагревание, режим короткого замыкания) в момент срабатывания защиты температура
обмотки не должна превышать 275°С при защите терморезисторами. При защите
термоограничителями, температура обмотки двигателя в режиме большой перегрузки
не нормируется.
Двухскоростные электродвигатели изготавливаются на базе
односкоростных и отличаются только конструкцией обмотки статора.
Двигатели изготавливаются в одно- и двухскоростных
исполнениях для частоты питающей сети 50 или 60 Гц. Односкоростные двигатели изготавливаются
на номинальное напряжение 380В при соединении обмоток в звезду и на 200/380В —
при соединении обмоток статора соответственно в
треугольник и в звезду. Количество выводных концов — 3
или 6, в зависимости от схемы соединения обмоток.
Двигатели могут быть изготовлены и на другие стандартные
напряжения от 220 до 660В.
Двухскоростные двигатели изготавливаются на те же одинарные
напряжения что и односкоростные, при этом быстроходная и тихоходная обмотки
соединяются в звезду.
Схема соединения фаз обмотки статора и подключение ее к
трехфазной сети помещена на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого двигателя.
Номинальные данные конкретного двигателя указываются на
фирменной табличке, размещенной на корпусе.
Допускается работа двигателей при отклонении напряжения
сети от номинального на ±5% , отклонения частоты на ± 2% и одновременных отклонениях
напряжения и частоты, ограниченных зоной «А» по ГОСТ Р 52776-2007. Превышение
температуры обмоток при этих отклонениях может быть выше допустимого не более
чем на 10˚С
Двигатели могут работать и внутри зоны «Б» по ГОСТ Р 52776-2007 при отклонениях
напряжения ±10% и частоты – от минус 5% до плюс 3%.
Превышение температуры в этом случае будут выше, чем при
номинальных значениях напряжения и частоты, и при работе в зоне «А». Для исключения
перегрева двигателей работу в зоне «Б» следует ограничивать по
продолжительности и частоте включения и уменьшать выходную мощность (момент
нагрузки).
Основным номинальным режимом работы для двигателей
является повторно-кратковременный режим S3 – ПВ=40% по ГОСТ Р 52776-2007.
Допускается работа двигателей и в других режимах:
- в повторно-кратковременном S3 - ПВ15, 25, 60, и 100%;
- в кратковременном S2 – 30 и 60 мин.
Двигатели изготавливаются с изоляцией класса
нагревостойкости F и H по ГОСТ 8865-93.
Отношение напряжения между кольцами фазного ротора к
номинальному току ротора при ПВ 40% и частоте 50 Гц, должно быть:
·
(12±1,8)В/А — для двигателей мощностью до 10
кВт;
·
(4±0,6) В/А — для двигателей мощностью свыше 10
до 40 кВт;
·
(1,8±0,8)В/А — для двигателей мощностью свыше 40
кВт.
Допустимое превышение температуры обмоток статора и
ротора над температурой окружающей среды, замеренное методом сопротивления,
должно быть не более 115°С, а стержневой обмотки ротора — 125°С. При
температуре окружающего воздуха выше +50°С мощность двигателей должна быть
снижена на 1,3% на каждый градус повышения температуры окружающего воздуха.
Допустимая температура подшипников — не более 110°С.
Односкоростные двигатели изготавливаются с фазным и
короткозамкнутым ротором, а двухскоростные только с короткозамкнутым ротором.
Двигатели выпускаются закрытого исполнения со степенью
защиты от внешних воздействий IP54 по ГОСТ
17494-87 с внешним обдувом собственным вентилятором на валу. Степень защиты
кожуха вентилятора — IP20.
В зависимости от способа монтажа двигатели могут
изготавливаться в конструктивных исполнениях):
Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479-79:
·
IM 1001 – на лапах с одним
концом вала;
·
IM 1002 – на лапах с двумя
концами вала;
·
IM 2001 – фланцевый с одним
концом вала;
·
IM 2002 – фланцевый с двумя
концами вала;
·
IM 2011 – вертикально-фланцевый
с одним концом вала
·
IM 2012 – вертикально-фланцевый
с двумя концами вала
Комплект поставки
кранового электродвигателя 5МТН 512-6:
В
комплект двигателя входит:
- двигатель со шпонкой;
- шкив, салазки, фундаментальные болты (по требованию потребителя);
- руководство по эксплуатации;
- паспорт.
Количество экземпляров руководства по эксплуатации - в соответствии с заказом
потребителя.
Показатели
надежности кранового электродвигателя 5МТН 512-6
Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 2 года со
дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 10000 ч., но не
более трех лет со дня
отгрузки с предприятия-изготовителя.
Гарантийные обязательства изготовителя не действуют, если
потребитель внес в конструкцию двигателя какие-либо изменения, либо подверг его
разборке, а также,
если повреждения произошли в результате нарушения правил
эксплуатации.
Преимущества
крановых электродвигателей 5МТН
Расшифровка обозначения:
5МТН 512-6 У1
IМ…
5 – номер модификации
кранового электродвигателя
МТН - Обозначение серии
512- - Условный габарит
011, 012 – высота оси вращения двигателя 112 мм;
111, 112, (132) – высота оси вращения 132 мм;
211, 212 – 160 мм
311, 312 – высота оси вращения 180 мм
411,412 – 225 мм
511,512 – 250 мм
611, 612 – 315 мм
711, 712 – 400 мм
6 - Число
полюсов
К –
Обозначение исполнения ротора:
наличие буквы с короткозамкнутым ротором, отсутствие –
с фазным
F - Класс
нагревостойкости изоляции по ГОСТ 8865 (F, Н)
У - Вид
климатического исполнения и
1 - категория
размещения по ГОСТ 15150 (У1, Т1)
IМ… Способ
монтажа и расположение вала
Взаимозаменяемость: