Электродвигатели
АДЧР модификации «Т»
Двигатели с электромагнитным тормозом. Датчик
скорости/положения, принудительная вентиляция отсутствуют.
Конструкция – см. рис. 1 и Рис 2. Схемы подключения – см.
Рис 3,4,5,6
Назначение:
работа в составе частотно-регулируемого привода (статический тормоз) или с
питанием от стандартной питающей сети
(динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя
при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих
повышенной безопасности. Изготавливается во всех габаритных размерах
двигателей.
Выбор тормоза:
Динамический тормоз – предназначен как для удержания вала
двигателя при отключенном питании, так и для систематической остановки двигателя тормозом с рабочей
скорости.
Статический тормоз – обеспечивает удержание
остановленного двигателя. Допускается останавливать двигатель с рабочей скорости статическим тормозом только в случае
аварийной ситуации.
Ручное растормаживание. Тормоз с ручным растормаживанием
позволяет произвести растормаживание вала вручную с помощью специальной
рукоятки, расположенной на двигателе.
Контроль срабатывания. На тормозе может устанавливаться
датчик состояния тормоза. Состояние контактов датчика позволяют контролировать реальное положение (вкл/выкл)
тормоза.
Ограничения по применению:
1. т.к. для
охлаждения двигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя
(самовентиляция), эффективное охлаждение
обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30 Гц, допустимая
глубина регулирования примерно
1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.
2. при использовании такого типа двигателя при
прямом питании от стандартной питающей сети 50/60 Гц, требуется установка динамического тормоза.
Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные
системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.
Рисунок 1.
Стандартная комплектация двигателей модификации «Т»
согласно прайс-листу:
- Номинальное напряжение питания
электродвигателя 220В/380 В или 380В/660В переменного тока номинальной частоты
50 Гц.
- Исполнение по термозащите «1» - встроенные в
обмотку статора датчики температурной защиты типа РТС.
- Класс вибрации А по ГОСТ Р МЭК 60034-14.
- Температурный класс изоляции обмотки статора
F.
- Степень защиты IP54 по ГОСТ 17494.
- Подшипниковые узлы выполняются на основе
шариковых подшипников.
- Климатическое исполнение У3.
- Электромагнитный тормоз
исполнения «1С» или
«2С» , без ручки
растормаживания и контроля
срабатывания,
на
напряжение питания 1ф. 220 В или 380 В частоты 50-60Гц (выпрямитель входит в
комплект).
- Выходной вал – со шпоночным пазом (шпонка
поставляется в комплекте).
- Цвет корпуса серый или синий.
- Упаковка – картонная коробка, деревянная
обрешетка или поддон.
-
Монтажное исполнение IMхххх указывается при заказе.
- Ответные части разъемов, установленных на
двигатель, входят в комплект поставки двигателя.
Примечание – другие условия эксплуатации, роликовый или токоизолированный подшипники,
способы подключения, расположение штуцеров
и разъемов по согласованию с Изготовителем.
Пример обозначения двигателей модификации «Т» при их
заказе и в документации других изделий:
АДЧР315МА6У3-IM1001-1-Т-1СХ2, 380В/660В, 50Гц
- АДЧР315МА6 на напряжение 380 В / 660 В
частотой 50 Гц, исполнение по способу монтажа IM1001, с электромагнитным тормозом и самовентиляцией, электромагнитный
тормоз без опций на напряжение 220 В, со встроенными в обмотку статора
датчиками температурной защиты, климатического исполнения У3.
Где,
Таблица 1
Рис 3 Схема Подключения силового питания электродвигателя
Рис 4 Подключение датчиков температурной защиты обмотки
статора
Рис 5 Рекомендуемые схемы подключения электромагнитного
тормоза
Переключение происходит между выпрямителем и магнитом.
При таком способе переключения задержка переключения мала, так как энергия
магнитного поля принимается выпрямителем. Данную схему характеризует
одновременное переключение по переменному и постоянному
току, что гарантирует короткое время срабатывания и
уменьшает износ (эрозию) контактов.
Переключение происходит перед выпрямителем. Магнитное
поле катушки электромагнита спадает медленно, задержка выключения весьма
длительная.
Переключение на стороне переменного тока не требует
никаких защитных средств для катушки
электромагнита и переключающего контакта.
При отключении, диоды выпрямителя действуют как диоды
обратного тока.
Рис 6 Подключение электромагнитного тормоза
Для подключения электромагнитного тормоза устанавливается
разъем на основной коробке выводов электродвигателя.
КАБЕЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
МОТОРНЫЕ кабели
(КМ). Предназначены для силового подключения двигателя в составе частотно
регулируемого привода.
Представляют собой четырехжильные (3+1) экранированные
кабели с соответствующим сечением проводников, заданной длины и разделкой
концов в соответствии с заказом.
Пример обозначения:
КМ-015-Н-0-05 - кабель моторный, сечение силовых проводов
- 1,5мм2, без силового разъема (для подключения через клеммную коробку), длина
кабеля - 5м.
КМ- кабель моторный
015 – Сечение: 015 - 1,5 мм2
025 - 2,5 мм2
040-4,0 мм2
060 - 6,0 мм2
100 - 10,0 мм2
160 - 16,0 мм2
250 - 25,0 мм2
350 - 35,0 мм2
Н – без разьема, Р - установка разъема
05 - Длина:
05 - 5м
06-6м
......
100 - 100м
Кабели управления
ТОРМОЗОМ (КТ). Предназначены для подключения тормоза двигателя к выходу
выпрямительного блока (блока питания) тормоза. Представляют собой двухжильный
неэкранированныи кабель, сечением проводников 1.5мм2. Стандартно со стороны
двигателя на кабель устанавливается ответный разъем подключения к тормозу
двигателя, с другой стороны
- свободные концы.
Пример обозначения:
КТ-05 - кабель управления тормозом, длина кабеля - 5м.
КТ- кабель тормоза
05 – длина 5 м
Кабели ВЕНТИЛЯТОРА
(KB). Предназначены для подключения вентилятора независимого охлаждения
двигателя к питающей сети. Представляют собой не экранированный кабель,
сечением проводников 1.5 мм2. В зависимости от схемы подключения вентилятора
кабель изготавливается либо двухжильным (1х220B+1N), либо четырехжильным
(3х380B+1N).
Co стороны двигателя на кабель (определяется
конструктивным исполнением двигателя) устанавливается ответный разъем
подключения к вентилятору двигателя, либо свободные концы. С другой стороны
кабеля - свободные концы.