Название
Цена
ЦНСГ 105-196 без двиг 358 104 руб. ЦНСГ 105-196 110х3000 519 499 руб.
Насос секционный горизонтальный ЦНСГ 105-196
цена насоса в руб с НДС
Наша компания осуществляет комплексные поставки насоса со
склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной
компанией, по желанию заказчика.
Таблица 1 Технические характеристики
Типоразмер насоса
Q, м. куб
H, м
N, кВт
n, об/мин
марка ЭД
h, %
D , м.
Ду, вс
Ду. Наг
ЦНСГ 105-196
105
196
110
3000
АИР 280S2
64
6**
125
125
Где:
Q – производительность;
Н – напор;
N – мощность двигателя;
n – частота вращения рабочего
колеса;
η – КПД;
Ду Вс. диаметр всасывающего
патрубка, мм
Ду наг. – диаметр нагнетательного
патрубка, мм
Размеры и вес насоса ЦНСГ 105-196
число ступеней
N насоса, кВт
габаритные размеры насоса, мм LxBxH
М насоса, кг
габаритные размеры агрегата, мм LxBxH
M агрегата, кг
4
90
1265 x 640 x 620
576
2103 x 620 x 940
1186
Рис 1 Габариты насоса ЦНСГ 105-196
Рис 2. Габариты агрегата ЦНСГ 105-196
Рис 3. Разрез
насоса ЦНСГ
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ
Насосы ЦНСГ п редназначены
для перекачивания горячей воды температурой от 45 С до 105 С, с содержанием
механических примесей не более 0,2 % по массе, при размере твердых частиц не
более 0,2 мм, микротвердостью не более 1,46 ГПа.
Насосы ЦНСГ применяют в
системах водоснабжения и повышения давления в контурах горячей воды, в системах
горячего водоснабжения промышленных, административных и жилых объектов.
Насосы ЦНСГ представляют
собой оптимальное сочетание качества и цены. Отличаясь высокой
производительностью и надежностью, они экономичны в потреблении электроэнергии
и имеют сравнительно доступную стоимость.
Конструкция насоса секционного горизонтального ЦНСГ 105-196
Основными конструктивными блоками насоса являются корпус и ротор.
К корпусу относятся крышки линий всасывания и нагнетания,
направляющие аппараты, передний и задний кронштейны. Корпуса направляющих
аппаратов, крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными болтами.
Направляющий аппарат, кольцо (с уплотняющими кольцами) и рабочее
колесо образуют секцию насоса. Стыки корпусов направляющих аппаратов
уплотняются резиновыми кольцами, выполненными из маслобензостойкой резины.
Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных секций,
имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного
числа рабочих колес и направляющих аппаратов с корпусами. При этом меняется
только длина вала и стяжных шпилек.
Ротор насоса состоит из вала, на котором установлены рабочие колеса,
кольцо, рубашка вала, дистанционная втулка, регулировочные кольца и диск
разгрузки. Все детали на валу стягиваются гайкой ротора.
Опорами ротора служат два радиальных сферических подшипника,
установленные в переднем и заднем кронштейнах по скользящей посадке,
позволяющей ротору перемещаться в осевом направлении на величину
"разбега" ротора.
Подшипниковые камеры уплотняются манжетами, установленными в крышках
подшипников.
Кронштейн с наружной стороны закрыт крышкой, в которой смонтировано
устройство контроля смещения ротора.
Места выхода вала из корпуса подшипников и камер уплотняются
сальником.
Корпуса подшипников этой модификации имеют камеры охлаждения.
Принцип работы насоса секционного горизонтального ЦНСГ 105-196
Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося
рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.
Вращаясь, рабочее колесо сообщает круговое движение жидкости, находящейся
между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы жидкость от центра
колеса перемещается к внешнему выходу, а освободившееся пространство вновь
заполняется жидкостью, поступающей из всасывающей трубы под действием
создаваемого разрежения.
Выйдя из рабочего колеса первой секции, жидкость поступает в каналы
направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным
в первой секции, откуда - в третье рабочее колесо с увеличенным давлением,
созданным во второй секции и т.д.
Вышедшая из последнего рабочего колеса жидкость через направляющий
аппарат поступает в крышку нагнетания и из нее в нагнетательный трубопровод.
Во время работы насоса, вследствие давления воды на неравные по
площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое
стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания.
Для уравновешивания осевого усилия в насосе предусмотрено
разгрузочное устройство, состоящее из диска разгрузки, кольца и втулки
разгрузки и дистанционной втулки.
Жидкость из последней ступени проходит через кольцевой зазор между
втулкой разгрузки и дистанционной втулкой и давит на диск разгрузки с усилием,
равным сумме усилий, действующих на рабочие колеса, но направленным в сторону
нагнетания. Ротор насоса оказывается уравновешенным, равенство усилий
устанавливается автоматически.
Выходящая из разгрузочной камеры жидкость охлаждает сальник со
стороны нагнетания.
Сальник со стороны всасывания омывается жидкостью, поступающей под
давлением из всасывающего трубопровода. Жидкость, проходя по рубашке вала через
сальниковую набивку, предупреждает засасывание воздуха в насос и одновременно
охлаждает сальник. Большая часть жидкости проходит через зазор между рубашкой
вала и втулкой гидрозатвора в полость всасывания, часть проходит между рубашкой
вала и сальником со стороны всасывания, охлаждая его, остальная часть выходит
наружу через штуцер.
Затяжка сальника должна обеспечивать возможность просачивания
перекачиваемой жидкости между валом и сальниковой набивкой наружу в количестве 5-15
л/ч. Меньшее количество свидетельствует об излишнем затягивании сальника, что
увеличивает потери на трение и ускоряет износ рубашки вала и гайки ротора.
Ротор насоса приводится во вращение электродвигателем,
присоединенным к насосу через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из
двух полумуфт (насоса и электродвигателя) и пальцев с резиновыми втулками.
Направление вращения ротора насоса по часовой стрелке, если смотреть
со стороны электродвигателя.
Насос и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите
так, чтобы между полумуфтами оставался зазор 10 мм при роторе насоса, сдвинутом
до отказа в сторону всасывания.
Перед эксплуатацией электродвигатель агрегата должен быть заземлен.
Насос ЦНСГ имеет возможность
самовсасывания. Данное условие достигается за счет установки внутри насоса
клапана.
В составе насосного агрегата ЦНСГ, как правило, на насос
устанавливаютобщепромышленные
асинхронные электродвигатели . Чаще всего для этих целей
применяется трехфазный асинхронный двигатель с коротко замкнутым ротором.
Опорные кронштейны насоса выполнены из чугуна, материал проточной
части насосов ЦНСГ СЧ-20, Сталь 35Л, вал сталь 40х, направляющий аппарат,
кольцо и корпус направляющего аппарата, втулка сальника - из прессматериала
АГ-4В. Торцовое уплотнение для насосов ЦНСГ обязательно при перекачивании горячей воды
до 105°С.
Насосы ЦНСГ стабильно и долговечно работают с подпором 10 м водяного
столба (1 кгс/см2) при температуре воды 105 °C. При отсутствии подпора на
входе, возникает сильная кавитация, и насос быстро разрушается.
Максимально допустимое давление на входе в насосы ЦНСГ должно быть
не более 30 метров водяного столба (3 кгс/см2).
Категорически запрещается эксплуатация насоса без перекачиваемой жидкости, т. к. это может
привести к выходу из строя резиновых
уплотнений и возникновению течи.
Рис. Графические Характеристики насосов ЦНСГ 105-196,
испытанных в воде, плотностью 997 кг/м куб
при частоте вращения 2950 об/мин
Условные обозначения
насоса секционного горизонтального ЦНСГт 105-196 УХЛ
4 ТУ 3631-003-00217389-96
где,
ЦНС - центробежный насос секционный;
Г – для горячей воды;
Т – уплотнение торцовое (без обозначения уплотнение сальниковое); 105 - подача (м3/час); 196 - напор (м);УХЛ
4 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;
ТУ 3631-003-00217389-96 – технические условия исполнения