Название щита
Ном ток, А
Мощность, кВт
Цена
СУи3 Лоцман+ L2-25 1-25А 0,3-11кВт 33 534 руб. Датчик сухого хода 1 262 руб.
СУиЗ Лоцман+L2 -
25 (Станция Управления и Защиты ЛОЦМАН+)
Вернуться к каталогу Станций Управления и Защиты
Наша компания осуществляет комплексные поставки насоса со
склада и под заказ по
дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной
компанией, по желанию
заказчика.
НАЗНАЧЕНИЕ И
ПРИМЕНЕНИЕ
·
Для обеспечения управления, контроля и защиты
погружных /центробежных насосов которые применяются на водоканалах, в
структурах ЖКХ
·
Для обеспечения контроля и управления погружных
/центробежных насосов работающими в системах водоснабжения/водоотведения
промышленных предприятий
·
В сельском хозяйстве для контроля и защиты
погружных / центробежных насосов задействованных в системах полива
сельхозугодий
·
В системах повышения давления жилых и
промышленных объектов
·
На объектах теплоэнергетики для обеспечения
управления, контроля и защиты
погружных / центробежных насосов задействованных
в системе обеспечения технической водой
1. Защита
асинхронных трехфазных электродвигателей и соответствует требованиям технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011:
- защита
электродвигателя от перегрузки/недогрузки по току (настраивается пользователем
в диапазоне 1…300 А);
защита электродвигателя от
обрыва или перекоса фаз;( неправильное чередование или отсутствие питающих фаз;
настраивается пользователем в диапазоне 180…245 В);
- защита
электродвигателя от повышения/понижения сетевого напряжения;
защита электродвигателя от
замыкания на корпус (низкое сопротивление изоляции электродвигателя – менее 15
кОм).
- защита
электродвигателя и насоса от «сухого» хода (при использовании соответствующего
датчика).
- недогрузка
двигателя (защита от «сухого» хода без дополнительного датчика) – настраивается
пользователем в диапазоне 0,5…299 А;
- неправильное
срабатывание датчиков уровня (при автоматическом режиме работы);
2. Автоматическое
управление погружными насосами в процессе налива/слива жидкостей в емкости -
станция СУиЗ Лоцман+ L2 - 25 автоматически поддерживает уровень воды в
резервуаре и соответствует требованиям
технических условий ТУ 3432-112-00217975-2011.
3. Автоматическое
осушение дренажного приямка по датчикам уровня. В качестве датчиков уровня
могут использоваться датчики с замыкающим контактом и электроконтактные
манометры (ЭКМ).
4. Автоматическое
осушение и налив емкости по таймеру и одному из датчиков уровня (время таймера
от 1 до 180 минут);
5. Автоматическое
осушение и налив емкости по реле давления;
6. Удаленное
включение/отключение двигателя станции по сигналу внешнего управления.
·
Станция СУиЗ
Лоцман+ L2 - 25 может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха
от -40°С до +40°С с верхним значением относительной влажности 80% без образования конденсата.
·
По
эксплуатационной законченности СУиЗ
Лоцман+ L2 - 25 относится к изделиям третьего порядка и является средством
автоматизации.
·
Степень защиты СУиЗ Лоцман+ L2 - 25 от воды
и пыли IP 20 (IP 31)по ГОСТ 14254-96 и климатического исполнения УХЛ категории 2 поГОСТ 15150-69.
·
По
степени защиты человека от поражения электрическим токомСУиЗ
Лоцман+ L2 -25 относится к классу 1
по ГОСТ 12.2.007.0-75
Таблица 1
Общие Технические характеристикиСтанции управления
и защиты СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
Количество
подключаемых датчиков
до 4
Количество силовых каналов
1
Номинальное напряжение силовой цепи, В
~380
Число фаз
3
Частота тока питающего напряжения, Гц
50
±2
Номинальное напряжение питания микроконтроллера, В
~220
Номинальное напряжение цепей питания датчиков уровня, В
~15
Допустимые отклонения напряжения от номинального значения, %
(+10)
; ( -15);
Максимальный ток подключаемого электродвигателя, А (в
зависимости от исполнения)
200
Потребляемая мощность, ВА, не более
30
Степень защиты корпуса
IP21,
IP54
Габаритные размеры, мм
310*420*150
Масса, кг, не более
8
Способ установки
Навесное,
настенное, исполнение
Таблица 2
Марка
Масса, кг
Ток эл. двиг, А
Степень защиты
Габариты, мм
N двиг, кВт
СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
8
от
1 до 25
IP
54
310х420х150
от
0.3 до 11
ЛОЦМАН+L2 руководство по программированию
Особенности/преимущества
СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
·
гибкая настройка режимов работы и параметров
защит
·
настройка станции не требует дополнительного
оборудования и доступна для
обслуживания низкоквалифицированным персоналом
·
невысокая стоимость
·
сертифицирована для применения в странах
Таможенного Союза
Рисунок 1
Устройство СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
1. Щит с монтажной панелью
5. Датчик тока
2. Выключатель автоматический
6. Клеммный блок силовой
3. Контактор
7. Клеммный блок сигнальный
4. Устройство управления и защиты L 2
Устройство и
принцип работы СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
Станция управления и защиты СУиЗ Лоцман+L2 – 25 состоит
из щита со съемной монтажной панелью, внутри которого установлены
автоматический выключатель, электромагнитный контактор, три клеммных блока
(силовые и сигнальный), датчики тока (токовые трансформаторы) и
микроконтроллерное устройство управления и защиты “L2" (далее по тексту
МК).
На дверце щита предусмотрено прозрачное окно для контроля
состояния станции.
На лицевой панели МК находятся кнопки управления «ПУСК»,
«СТОП»,
«ПРОГР.», «ВЫБОР», четырехразрядный светодиодный
индикатор и
светодиоды состояния датчиков, режимов работы и аварийных
ситуаций.
Принцип работы СУиЗ основан на обработке сигналов,
поступающих от
внешних источников на МК, и управлении электромагнитным
контактором,
включающим / отключающим электродвигатель.
Возможен или ручной режим работы, при котором
запуск/останов двигателя
осуществляется нажатием кнопок “ПУСК”/”СТОП”, или один из
автоматических
режимов, при котором запуск/останов электродвигателя
осуществляется по
сигналу(-ам) от датчика(-ов) уровня или давления.
Основные параметры
и характеристики СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
·
Задание максимального/минимального токов защиты
в зависимости от типа
применяемого электродвигателя от 0.5 до 400.0 Ампер
(изменяется
пользователем в установочном меню МК);
·
Отк лючение двигателя при повышении(понижении)
заданного
максимального(минимального) тока в течение 1...15 секунд
(изменяется
пользователем);
·
Блокировка дальнейших включений двигателя при
перегрузке
(устанавливается пользователем);
·
Блокировка измерения пускового тока на время от
1 до 15 секунд
(изменяется пользователем);
·
Блокировка включения двигателя при возникновении
замыкания на корпус;
·
Блокировка включения двигателя при обрыве фаз;
·
Блокировка включения двигателя при неправильном
чередовании фаз;
·
Отключение двигателя при перекосе фаз;
·
Отключение двигателя при повышении сетевого
напряжения в диапазоне
230...270 В в течение 15 секунд (изменяется
пользователем);
·
Отключение двигателя при понижении сетевого
напряжения в диапазоне
150...200 В в течение 15 секунд (изменяется
пользователем);
·
Аварийное отключение двигателя при превышении
времени таймера
продолжительности работы 1...240 минут (изменяется
пользователем);
·
Отображение на светодиодном индикаторе значений
рабочего тока,
напряжений по фазам, времени наработки двигателя и пр.;
·
Отображение на светодиодном индикаторе кодов
трех последних
аварийных ситуаций, случившихся в автоматическом режиме;
·
Светодиодная индикация состояния датчиков;
·
Звуковая и светодиодная индикация режимов работы
и аварийных
ситуаций;
·
Повторное включение, не ранее чем через 1...30
минут, после срабатывания
защиты (изменяется пользователем);
·
Подсчет времени наработки (моточасы);
·
Подсчет количества произошедших пусков
электродвигателя;
·
Контроль датчиков уровня (давления):
- “сухого” хода;
- верхнего уровня;
- нижнего уровня;
- датчика давления типа ЭКМ любого исполнения;
·
Контроль дополнительных входов:
- “внешнее” управление;
·
Дистанционная передача сигналов (Н.О./ Н.З.
контакты реле):
- настраиваемое пользователем событие;
·
Питание цепей датчиков уровня и “сухого” хода
переменным током для
значительного уменьшения электрохимической коррозии
электродов
датчиков.
СУиЗ Лоцман+ L2 –
25 обеспечивает работу насоса в следующих режимах:
1. «Ручной»
- включение двигателя насоса от кнопок на лицевой панели контроллера;
2. «Автоматический»
- управление по сигналу от датчика(ов) давления или уровня.
Описание режимов
Ручной режим
Предназначен для управления при проведении монтажных или
сервисных работ.
Включение и выключение
двигателя происходит при нажатии кнопок «Пуск» и «Стоп», расположенных
на лицевой панели МК (микроконтроллерное устройство).
Переход к ручному режиму происходит при изменении
оператором значения параметра
1 установочного меню МК. При ручном режиме работы
задействованы все защиты, кроме контроля правильности срабатывания датчиков
уровня. При срабатывании защиты
двигатель отключается и на дисплее отображается
мигающий код аварийной ситуации со звуковым сигналом до вмешательства
оператора.
Таймеры времени продолжительности работы, времени
включения и отключения не используются.
В ручном режиме при замыкании входа сразу происходит
запуск электродвигателя, при размыкании – отключение. После срабатывания защиты
двигатель будет отключен и на индикаторе останется мигающий код аварии. Сброс
аварии и перезапуск при задействованном входе «Внешнее управление» - размыкание
этого входа или нажатие
кнопки «Стоп» МК. Авария будет сброшена и, в
зависимости от состояния входа, двигатель будет включен/отключен.
При задействованном входе «Внешнее управление» кнопки
«Пуск» и «Стоп» МК заблокированы.
Автоматический
режим
Автоматический
режим по датчикам уровня
В данном режиме происходит автоматическое
включение/отключение двигателя насоса по дискретным датчикам давления или
уровня. В зависимости от выбранной пользователем функции станции возможно
автоматическое поддержание уровня воды в резервуаре или осушение дренажного
приямка.
Функция «Налив»
При опускании столба жидкости ниже датчика нижнего
уровня, происходит проверка состояния питающей сети, двигателя и правильности
сигналов датчиков. После этого происходит включение двигателя насоса. В
процессе налива постоянно ведется контроль токов и напряжений, которые должны
лежать в пределах уставок,
заданных в установочном меню. При выходе значений за диапазон уставок в течение
заданного времени, произойдет аварийное отключение электродвигателя. На
индикаторе отобразится код случившейся ошибки и время до следующего запуска
двигателя. Также в процессе работы проверяется состояние входа “Внешнее
управление” и состояние датчика “сухого” хода.
При наполнении емкости до верхнего уровня произойдет отключение
двигателя и МК перейдет к ожиданию слива.
В автоматическом режиме постоянно происходит контроль
состояния контактов датчиков уровня.
Как только возникает ситуация с неправильным
срабатыванием контактов датчиков (например, датчик верхнего уровня сработал
раньше нижнего), начинают мигать светодиоды уровней и через 2 секунды
срабатывает защита. Двигатель отключается и на индикаторе отображается мигающий
код аварии. Ошибка сбросится автоматически после восстановления сигналов с
датчиков.
В автоматическом режиме доступны дополнительные функции,
такие как таймер аварийного отключения и таймеры задержки включения/отключения.
Таймер аварийного отключения предназначен для исключения
перелива вследствие отказа одного из датчиков уровня (например, часты случаи
замерзания датчиков верхнего уровня
на водонапорных башнях). Задача таймера -
отключить двигатель по истечении заданного
в установочном меню времени (в
минутах), если не сработал датчик верхнего уровня.
Таймер запускается вместе с
включением двигателя при наливе и обнуляется при
отключении двигателя. Если
датчик уровня сработал по времени раньше таймера, то таймер останавливается до
следующего включения двигателя. При срабатывании таймера и истечении времени
перезапуска после аварии, работа станции будет продолжена в штатном режиме,
МК
будет ожидать опускании уровня жидкости.
Таймеры задержки включения/отключения позволяют
игнорировать ложные сигналы уровней при возможных гидроударах на длинных
линиях, происходящие после включения и отключения двигателя. Команда запуска
или останова двигателя будет выполнена только после стабилизации скачков
давления и неизменном состоянии контактов датчиков
в течение заданного
пользователем времени. Также с помощью таймеров задержек
возможно организовать
групповой (каскадный) режим работы нескольких насосов на одну накопительную или
дренажную емкость от общих датчиков уровня. Время включения/отключения каждой
станции из группы настраивается в зависимости от условий работы на время до 180
секунд.
Функция «Дренаж»
Работа станции при дренаже идентична работе при наливе за
исключением обратного порядка включения/ отключения двигателя при изменении
уровня жидкости. При достижении жидкостью верхнего уровня произойдет запуск
двигателя. После того, как уровень достигнет
минимального уровня, двигатель будет остановлен, станция будет ожидать
наполнения емкости до верхнего уровня. Как и при наливе, возможно использование
функций задержки пуска, останова и аварийного отключения.
Функции задержки пуска и останова при дренаже аналогичные
с наливом, таймер аварийного отключения
включается вместе с двигателем и сбрасывается при достижении нижнего уровня.
Автоматический режим по таймеру и датчику верхнего
(нижнего) уровня.
Данный режим предусмотрен для таких условий, где
установка датчика верхнего уровня не представляется возможным (например, на
водонапорных башнях при сильных морозах происходит его обмерзание и, соответственно, отказ), а
использование электроконтактного манометра затруднено по каким-либо причинам. В этом случае устанавливается всего один датчик
уровня, по срабатыванию которого происходит налив/дренаж емкости в течение
необходимого для наполнения или осушения времени. Датчик верхнего уровня в этом
режиме не используется. Функция налива или дренажа выбирается в установочном
меню МК. При наливе используется вход датчика нижнего уровня, при дренаже -
вход датчика верхнего уровня.
При наливе
Если датчик в разомкнутом состоянии, что означает
отсутствие жидкости в емкости, то происходит включение двигателя насоса на
время от 1 до 180 минут (изменяется
пользователем в установочном меню). Время наполнения конкретной емкости
подбирается пробным путем в ручном режиме. После окончания времени налива МК
будет ожидать размыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет
повторять циклы налива.
При дренаже
Если датчик в замкнутом состоянии, что означает
заполнение емкости, то происходит включение двигателя на время от 1 до 180 минут. Время осушения конкретной емкости подбирается
пробным путем в ручном режиме. После окончания времени слива МК будет ожидать
замыкания датчика нижнего уровня, и после этого снова будет повторять циклы
слива.
Как и во всех остальных режимах, осуществляется проверка
всех используемых параметров защиты перед запуском и во время работы двигателя.
Дистанционное
управление работой двигателя
Удаленное управление возможно с помощью входа «Внешнее
управление» станции.
Данный вход должен быть задействован в установочном меню
МК. В автоматических режимах замыкание данного входа разрешает работу станции в
данном режиме, размыкание – запрещает работу. Двигатель будет включен только
при срабатывании датчиков уровня согласно используемому режиму и функции. Перезапуск после аварийной ситуации
произойдет автоматически по истечении заданного времени выдержки.
Дистанционная
передача сигналов работы
Для дистанционной передачи сигналов на диспетчерский
пульт или АСУ ТП в станции используется электромагнитное реле K2 контроллера с
перекидным контактом.
Замыкание контактов реле происходит в зависимости от
выбранного условия в специальном пункте
установочного меню МК. Доступны следующие варианты срабатывания реле:
- работа станции;
- авария станции;
- двигатель включен/отключен;
- состояние входа «Внешнее управление»;
- состояние входа «Датчик верхнего уровня»;
- состояние входа «Датчик нижнего уровня»;
- состояние входа «Датчик сухого хода».
При необходимости, можно получить сигнал «Двигатель
включен/отключен», используя дополнительный НО контакт, находящийся в
контакторе.
Подробнее ознакомиться с работой станции можно в
документах «Руководство по программированию L2» и «Руководство по эксплуатации Лоцман+ L2».
Подробнее об
использовании Электро Контактного манометра (ЭКМ) и различных
типов датчиков
читайте здесь.
Показатели
надежности
Нормируемые показатели надежности станции:
- средняя наработка до отказа – 20000 часов (с учетом
технического
обслуживания в условиях эксплуатации);
- среднее время до восстановления - 3 часа;
- средний срок сохраняемости - 2 года;
- средний срок службы - 6 лет.
Гарантийный срок хранения СУиЗ - 12 месяцев со дня
изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации - 36 месяцев с момента
ввода СУиЗ в эксплуатацию, но не более 42 месяцев со дня отгрузки
предприятием-изготовителем
Комплект поставки
Таблица 3
№
наименование
шт
Исполнение
20-80
100-200
1
Станция управления и
защиты
1
да
да
2
Комплект ЗИП:
1
да
да
- вставка плавкая 0.25 А
1
да
да
- вставка плавкая 2.0 А
1
да
да
3
Наконечник кабельный
6
да
4
Трубка термоусадочная
3
да
5
Руководство по
эксплуатации
1
да
да
6
Руководство по
программированию L2
1
да
да
7
Упаковочный лист
1
да
да
8
Тара упаковочная
1
да
да
9
Датчик “сухого” хода
да
да
Таблица 4 Выбор кабеля для СУиЗ Лоцман+ L2 - 25
Клемма
Исполнение
Сечение провода,
мм
момент
затягивания, Н*м
X2.1 - X2.4 X3.1 -
X3.6
все
исполнения
0.5 - 2.5
1.2 - 2.0
X1.1
25...80
1.5 - 10.0
2.0 - 2.5
100...200
6.0 - 35.0
2.5 - 3.0
X1.2
все
исполнения
1.5 - 10.0
2.0 - 2.5
QF1
25
1.0 - 25.0
2
40...60
1.0 - 35.0
3,5
80...100
10.0 - 50.0
6
120...200
25.0 - 150.0
10
КМ1
25...60
2.5 - 25.0
5
80...100
4.0 - 50.0
9
160
10.0 - 120.0
12
200
150
18
все исполнения
1.0 - 2.5
1,2
Рисунок 2 Общая схема соединений станции
Условные
обозначения:
Лоцман+ L2 -25 – IP54 - У2; ТУ 3432-112-00217975-2011
Лоцман+ L2 – марка щита управления
25 - Максимальный рабочий ток, подключаемого
электродвигателя, А.
IP54 - Степень защиты оболочки по ГОСТ14254-96.
ТУ 3432-112-00217975-2011 – технические условия
изготовления