АДЧР56А2 Электродвигатель общепромышленный асинхронный
для частотного регулирования
Вернуться
к каталогу электродвигателей
Заказать электродвигатель
Наша компания осуществляет комплексные поставки
электродвигателей со склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной
компанией, по желанию заказчика.
Таблица 1
Технические характеристики электродвигателя АДЧР56А2.
Тип двигателя |
Номинальные
параметры |
N,
кВт |
n,
об/мин |
M,
Н∙м |
Макс.
скорость,
об/мин |
I,
А |
U,
В |
Ном.
частота,
Гц |
Cos
j |
S,
% |
КПД,
% |
Дин.
момент инерции
ротора кг*м2 |
АДЧР56А2 |
0,18 |
3000 |
0,57 |
4500 |
0,52 |
380 |
50 |
0,78 |
9,0 |
68,0 |
- |
АДЧР56В2 |
0,25 |
3000 |
0,80 |
4500 |
0,7 |
380 |
50 |
0,79 |
9,0 |
68,0 |
- |
АДЧР56А4 |
0,12 |
1500 |
0,76 |
4500 |
0,44 |
380 |
50 |
0,66 |
10,0 |
63,0 |
- |
АДЧР56В4 |
0,18 |
1500 |
1,15 |
4500 |
0,63 |
380 |
50 |
0,68 |
10,0 |
64,0 |
- |
Где,
N – мощность двигателя в кВт;
n – частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
h - КПД электродвигателя в %;
cos φ – коэфициэнт мощности электродвигателя;
Iki/Inom - отношение начального пускового тока к
номинальному;
Мп/Мн – отношение пускового момента к номинальному
моменту.
Mmax/Mnom - отношение максимального момента к
номинальному;
I пуск/I ном – отношение тока пускового к номинальному,
А;
J – момент инерции, кг∙м2
М – масса электродвигателя в кг, для исполнения IM1081;
* показатели у разных производителей могут незначительно
отличаться друг от друга
Таблица 2
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя АДЧР56А2.
Тип
двигателя |
Число
полюсов |
Вентилятор-«наездник» |
Встроенный
электровентилятор |
IC0141 |
В |
ДВ |
ТВ |
ТДВ |
В |
ДВ |
ТВ |
ТДВ |
Т |
О |
L |
LC |
L |
LC |
L |
LC |
L |
LC |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
АДЧР56 |
2,
4, 6, 8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
260 |
310 |
310 |
|
250 |
197 |
Рис 1. Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ
Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором
общего назначения, частотно-регулируемые АДЧР предназначены для работы в составе
одиночного и (или) группового частотно-регулируемого электропривода или от сети переменного тока в режиме S1-S9 по ГОСТ Р 52776 частоты 50 Гц и 60 Гц.
Усовершенствованная технология изготовления обмотки статора
и конструкция магнитопровода обеспечивают надежную эксплуатацию двигателей при
питании от автономных инверторов напряжения и возможность регулирования частоты
вращения в широком диапазоне.
Применение двигателей возможно при следующих типах управления
частотой вращения:
• Скалярное вольт-частотное – управление, при
котором изменение частоты вращения достигается путем воздействия на частоту напряжения статорных обмоток при
одновременном изменении амплитуды этого напряжения.
• Векторное – регулирование с обратной связью
по частоте вращения, основанное на мгновенном управлении амплитудой и фазовым углом намагничивающей и рабочей
составляющей токов статора.
• Бездатчиковое (беcсенсорное) векторное –
векторное управление, не требующее применения датчиков частоты вращения.
Модификации
двигателей.
Модификации
двигателей различаются наличием/отсутствием системы независимой вентиляции,
электромагнитного тормоза, датчика
скорости/положения.
Перечень модификаций двигателей АДЧР:
«О» -
двигатели стандартного исполнения.
Представляют собой базовый
конструктивный вариант двигателя.
Отсутствуют независимая вентиляция, тормоз и датчик скорости/положения .
«В»-
двигатели, оснащенные системой независимой вентиляции. Отсутствуют тормоз и
датчик скорости/положения
«ДВ» - двигатели с датчиком скорости/положения и
независимой вентиляцией. Отсутствует тормоз .
«ТВ» - двигатели с
электромагнитным тормозом и независимой вентиляции. Отсутствует датчик
скорости/положения
«Т» -
двигатели, оснащенные электромагнитным тормозом.
Отсутствуют независимая вентиляция
и датчик скорости.
«ТДВ» -
двигатели с электромагнитным тормозом,
датчиком скорости/положения и
независимой вентиляцией
Охлаждение и вентиляция
ГОСТ 20459-87
Применяются следующие способы вентиляции двигателей по IEC 60034-6 и ГОСТ 20459-87:
• С независимой вентиляцией (IC416) - для
работы в широком диапазоне частоты вращения - модификации «ТВ», «ТДВ», «ДВ»,
«В».
• С
самовентиляцией (IC411)-с ограниченным
диапазоном регулирования или/и
снижением момента при
уменьшении частоты вращения -
модификации «О», «Т».
• С естественным охлаждением (IC410) - для
работы с широким диапазоном регулирования, при условии невозможности применения независимой вентиляции.
Климатическое
исполнение и условия эксплуатации.
- модификации «О» и «Т» при эксплуатации в рабочем
состоянии – по ГОСТ 15150 для
изделий вида климатического исполнения
У3, У2, ХЛ2, Т2.
Номинальные
значения климатических факторов
для двигателей ВОВ
56-112 мм модификации
«О» и «Т»
при эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150 для изделий вида
климатического исполнения У3, У2, Т2.
Номинальные
значения климатических факторов
для двигателей ВОВ
56-355 мм модификации
«В», «ДВ», «ТВ» и «ТДВ» при
эксплуатации в рабочем
состоянии - по ГОСТ
15150 для изделий
вида климатического исполнения
У3*, У2*, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха
минус 30 °С и Т2.
Изготовление двигателей иных климатических исполнений по ГОСТ 15150 требует предварительного согласования с Изготовителем.
Примечание – при эксплуатации двигателей климатического исполнения Т2 при температуре
окружающей среды плюс 50°С
их номинальная мощность снижается на 10%.
Двигатели
предназначены для эксплуатации
в невзрывоопасной среде,
не содержащей агрессивных
газов, разрушающих металлы и
изоляцию, не насыщенной токопроводящей пылью.
Максимальное значение запыленности окружающей среды не
более 100 мг/м .
Номинальная мощность обеспечивается в длительном режиме
работы при температуре 40 °С и высоте
над уровнем моря не более 1000 м.
При превышении значений рабочей температуры окружающей
среды (воздуха) равной плюс 40 °С, номинальная
мощность двигателей должна быть снижена на 5% при повышении температуры
на каждые 5 °С.
Максимальная температура окружающей среды при
эксплуатации не должна превышать 60 °С.
Степень защиты двигателей - IP54 по ГОСТ 17494.
По требованию Потребителя возможно изготовление
двигателей со степенью защиты IP55.
Группа исполнения по механическим внешним воздействующим
факторам - М1 по ГОСТ 17516.1.
Допустимый уровень вибрации для двигателей соответствует
категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60034-14.
Возможность изготовления электродвигателей с уровнем
вибрации, соответствующем категории «В» по ГОСТ Р МЭК 60034-14, уточняйте у
Изготовителя.
Условные обозначения:
Электродвигателя АДЧР56А2
У3 IP54 IM1081-1-В-2,
- АД – серия асинхронного двигателя,
- ЧР – для частотного регулирования
- 56 - высота оси вращения (габарит),
- А - установочный размер по длине станины;
-2 - число полюсов,
- У - климатическое исполнение,
- 3 - категория размещения.
- IP54 – степень защиты электродвигателя;
- IM – монтажное исполнение по ГОСТ 2479-79;
- 1 - датчики температурной защиты обмотки статора (PTC)
«2» - датчики
температурной защиты обмотки статора и датчики температуры
подшипников (Pt100)
«3» - датчики температурной защиты обмотки статора и антиконденсатный
подогрев обмотки статора
«4» - датчики температурной защиты обмотки статора, антиконденсатный
подогрев и датчики температуры подшипников
«5» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и подшипников
«6» - датчики температуры обмотки статора (Pt100), подшипников
и антиконденсатный подогрев обмотки статора.
«7» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и антиконденсатный
подогрев
«8» - датчики температурной защиты обмотки статора и датчик температуры
обмотки статора (Pt100)
«9» - датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры
обмотки статора (Pt100) в каждой фазе
«10» - биметаллические датчики температурной защиты
«В» - двигатели с принудительной вентиляцией, модификации «В»;
-2- Исполнение узла принудительной вентиляции
«1» - встроенный
электровентилятор 1ф~ 230 + 10% В 50 Гц;
«2» «5» -
встроенный электровентилятор 3ф~ 400 + 10% В 50 Гц;
«3» - вентилятор с
приводным электродвигателем типа АДМ или аналогичным
Взаимозаменяемость: