АДЧР56А2 Электродвигатель общепромышленный асинхронный для частотного регулирования


АДЧР56А2 Электродвигатель общепромышленный асинхронный для частотного регулирования


Вернуться к каталогу электродвигателей


Заказать электродвигатель


Наша компания осуществляет комплексные поставки электродвигателей со склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной компанией, по желанию заказчика.


Таблица 1

Технические характеристики электродвигателя АДЧР56А2.

Тип двигателя Номинальные параметры
N,
кВт
n,
об/мин
M,
Н∙м
Макс. скорость,
об/мин
I,
А
U,
В
Ном. частота,
Гц
Cos j S, % КПД, % Дин. момент инерции
ротора кг*м2
АДЧР56А2 0,18 3000 0,57 4500 0,52 380 50 0,78 9,0 68,0 -
АДЧР56В2 0,25 3000 0,80 4500 0,7 380 50 0,79 9,0 68,0 -
АДЧР56А4 0,12 1500 0,76 4500 0,44 380 50 0,66 10,0 63,0 -
АДЧР56В4 0,18 1500 1,15 4500 0,63 380 50 0,68 10,0 64,0 -


Где,

N – мощность двигателя в кВт;

n – частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

h - КПД электродвигателя в %;

cos φ – коэфициэнт мощности электродвигателя;

Iki/Inom - отношение начального пускового тока к номинальному;

Мп/Мн – отношение пускового момента к номинальному моменту.

Mmax/Mnom - отношение максимального момента к номинальному;

I пуск/I ном – отношение тока пускового к номинальному, А;

J – момент инерции, кг∙м2

М – масса электродвигателя в кг, для исполнения IM1081;

* показатели у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга



Таблица 2

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя АДЧР56А2.


Тип двигателя Число
полюсов
Вентилятор-«наездник» Встроенный электровентилятор IC0141
В ДВ ТВ ТДВ В ДВ ТВ ТДВ Т О
L LC L LC L LC L LC L L L L L L
АДЧР56 2, 4, 6, 8 - - - - - - - - 260 310 310
250 197



Рис 1. Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.





НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ


Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором общего назначения, частотно-регулируемые АДЧР предназначены для работы в составе одиночного и (или) группового частотно-регулируемого электропривода или от сети переменного тока в режиме S1-S9 по ГОСТ Р 52776 частоты 50 Гц и 60 Гц.

Усовершенствованная технология изготовления обмотки статора и конструкция магнитопровода обеспечивают надежную эксплуатацию двигателей при питании от автономных инверторов напряжения и возможность регулирования частоты вращения в широком диапазоне.

Применение двигателей возможно при следующих типах управления частотой вращения:

Скалярное вольт-частотное – управление, при котором изменение частоты вращения достигается путем воздействия на частоту напряжения статорных обмоток при одновременном изменении амплитуды этого напряжения.

Векторное – регулирование с обратной связью по частоте вращения, основанное на мгновенном управлении амплитудой и фазовым углом намагничивающей и рабочей составляющей токов статора.

Бездатчиковое (беcсенсорное) векторное – векторное управление, не требующее применения датчиков частоты вращения.


Модификации двигателей.


Модификации двигателей различаются наличием/отсутствием системы независимой вентиляции, электромагнитного тормоза, датчика скорости/положения.

Перечень модификаций двигателей АДЧР:

«О» - двигатели стандартного исполнения. Представляют собой базовый конструктивный вариант двигателя. Отсутствуют независимая вентиляция, тормоз и датчик скорости/положения .

«В»- двигатели, оснащенные системой независимой вентиляции. Отсутствуют тормоз и датчик скорости/положения

«ДВ» - двигатели с датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией. Отсутствует тормоз .

«ТВ» - двигатели с электромагнитным тормозом и независимой вентиляции. Отсутствует датчик скорости/положения

«Т» - двигатели, оснащенные электромагнитным тормозом. Отсутствуют независимая вентиляция и датчик скорости.

«ТДВ» - двигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией 


Охлаждение и вентиляция ГОСТ 20459-87


Применяются следующие способы вентиляции двигателей по IEC 60034-6 и ГОСТ 20459-87:

С независимой вентиляцией (IC416) - для работы в широком диапазоне частоты вращения - модификации «ТВ», «ТДВ», «ДВ», «В».

С самовентиляцией (IC411)-с ограниченным диапазоном регулирования или/и снижением момента при уменьшении частоты вращения - модификации «О», «Т».

С естественным охлаждением (IC410) - для работы с широким диапазоном регулирования, при условии невозможности применения независимой вентиляции.


Климатическое исполнение и условия эксплуатации.


- модификации «О» и «Т» при эксплуатации в рабочем состоянии – по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У3, У2, ХЛ2, Т2.

Номинальные значения климатических факторов для двигателей ВОВ 56-112 мм модификации «О» и «Т» при эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У3, У2, Т2.

Номинальные значения климатических факторов для двигателей ВОВ 56-355 мм модификации «В», «ДВ», «ТВ» и «ТДВ» при эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения У3*, У2*, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 30 °С и Т2.

Изготовление двигателей иных климатических исполнений по ГОСТ 15150 требует предварительного согласования с Изготовителем.

Примечание – при эксплуатации двигателей климатического исполнения Т2 при температуре окружающей среды плюс 50°С их номинальная мощность снижается на 10%.

Двигатели предназначены для эксплуатации в невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенной токопроводящей пылью.

Максимальное значение запыленности окружающей среды не более 100 мг/м .

Номинальная мощность обеспечивается в длительном режиме работы при температуре 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м.

При превышении значений рабочей температуры окружающей среды (воздуха) равной плюс 40 °С, номинальная мощность двигателей должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые 5 °С.

Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации не должна превышать 60 °С.

Степень защиты двигателей - IP54 по ГОСТ 17494.

По требованию Потребителя возможно изготовление двигателей со степенью защиты IP55.

Группа исполнения по механическим внешним воздействующим факторам - М1 по ГОСТ 17516.1.

Допустимый уровень вибрации для двигателей соответствует категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60034-14.

Возможность изготовления электродвигателей с уровнем вибрации, соответствующем категории «В» по ГОСТ Р МЭК 60034-14, уточняйте у Изготовителя.


Условные обозначения:

Электродвигателя АДЧР56А2 У3 IP54 IM1081-1-В-2,

- АД – серия асинхронного двигателя,

- ЧР – для частотного регулирования

- 56 - высота оси вращения (габарит),

- А - установочный размер по длине станины;

-2 - число полюсов,

- У - климатическое исполнение,

- 3 - категория размещения.

- IP54 – степень защиты электродвигателя;

- IM – монтажное исполнение по ГОСТ 2479-79;

- 1 - датчики температурной защиты обмотки статора (PTC)

«2» - датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры
подшипников (Pt100)
«3» - датчики температурной защиты обмотки статора и антиконденсатный
подогрев обмотки статора
«4» - датчики температурной защиты обмотки статора, антиконденсатный
подогрев и датчики температуры подшипников
«5» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и подшипников
«6» - датчики температуры обмотки статора (Pt100), подшипников
и антиконденсатный подогрев обмотки статора.
«7» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и антиконденсатный
подогрев
«8» - датчики температурной защиты обмотки статора и датчик температуры
обмотки статора (Pt100)
«9» - датчики температурной защиты обмотки статора и датчики температуры
обмотки статора (Pt100) в каждой фазе
«10» - биметаллические датчики температурной защиты

«В» - двигатели с принудительной вентиляцией, модификации «В»;

-2- Исполнение узла принудительной вентиляции

«1» - встроенный электровентилятор 1ф~ 230 + 10% В 50 Гц;

«2» «5» - встроенный электровентилятор 3ф~ 400 + 10% В 50 Гц;

«3» - вентилятор с приводным электродвигателем типа АДМ или аналогичным


Взаимозаменяемость: