АДЧР315 Электродвигатель общепромышленный
асинхронный для частотного регулирования
Вернуться к каталогу электродвигателей
Заказать
электродвигатель
Наша компания осуществляет комплексные
поставки электродвигателей со склада и под заказ по дилерским ценам. Доставка
до места, любой транспортной компанией, по желанию заказчика.
Таблица 1
Технические характеристики электродвигателя АДЧР315.
Тип
двигателя | Номинальные параметры |
N, кВт | n, об/мин | M, Н∙м | Макс. скорость, об/мин | I, А | U, В | Ном. частота, Гц | Cosj | S,
% | КПД, % | Дин. момент инерции ротора кг*м2 |
АДЧР315S2 | 160,0 | 3000 | 515,0 | 4500 | 278,0 | 380 | 50 | 0,93 | 1,0 | 95,1 | 1,42 |
АДЧР315МА2 | 200,0 | 3000 | 643,0 | 4500 | 344,0 | 380 | 50 | 0,93 | 0,9 | 95,5 | 1,78 |
АДЧР315МВ2 | 250,0 | 3000 | 803,0 | 4500 | 427,0 | 380 | 50 | 0,93 | 0,8 | 95,5 | 2,05 |
АДЧР315S4 | 160,0 | 1500 | 1029,0 | 4500 | 287,0 | 380 | 50 | 0,89 | 1,1 | 95,3 | 3,57 |
АДЧР315М4 | 200,0 | 1500 | 1286,0 | 4500 | 357,0 | 380 | 50 | 0,89 | 1,1 | 95,6 | 3,97 |
АДЧР315S6 | 110,0 | 1000 | 1061,0 | 3000 | 200,0 | 380 | 50 | 0,88 | 1,0 | 94,8 | 4,54 |
АДЧР315МА6 | 132,0 | 1000 | 1273,0 | 3000 | 235,0 | 380 | 50 | 0,9 | 1,1 | 95,0 | 5,13 |
АДЧР315МВ6 | 160,0 | 1000 | 1543,0 | 3000 | 287,0 | 380 | 50 | 0,89 | 0,9 | 95,1 | 5,88 |
АДЧР315S8 | 90,0 | 750 | 1162,0 | 2250 | 170,0 | 380 | 50 | 0,85 | 1,2 | 94,3 | 5,21 |
АДЧР315МА8 | 110,0 | 750 | 1420,0 | 2250 | 206,0 | 380 | 50 | 0,86 | 1,3 | 94,3 | 6,03 |
АДЧР315МВ8 | 132,0 | 750 | 1704,0 | 2250 | 253,0 | 380 | 50 | 0,84 | 1,2 | 94,5 | 6,5 |
АДЧР315S10 | 55,0 | 600 | 890,0 | 1000 | 109,0 | 380 | 50 | 0,82 | 1,5 | 93,5 | 5,97 |
АДЧР315МА10 | 75,0 | 600 | 1214,0 | 1000 | 143,0 | 380 | 50 | 0,85 | 1,5 | 93,5 | 6,78 |
Где,
N – мощность двигателя в кВт;
n – частота вращения вала электродвигателя,
об/мин;
h - КПД электродвигателя в %;
cos φ
– коэфициэнт мощности электродвигателя;
Iki/Inom - отношение начального пускового тока
к номинальному;
Мп/Мн –
отношение пускового момента к номинальному моменту.
Mmax/Mnom - отношение максимального момента к
номинальному;
I пуск/I ном
– отношение тока пускового к номинальному, А;
J – момент инерции, кг∙м2
М – масса
электродвигателя в кг, для исполнения IM1081;
* показатели
у разных производителей могут незначительно отличаться друг от друга
Таблица
2
Габаритные,
установочные и присоединительные размеры электродвигателя АДЧР315.
Тип
двигателя | Число полюсов | Вентилятор-«наездник» | Встроенный
электровентилятор | IC0141 |
В | ДВ | ТВ | ТДВ | В | ДВ | ТВ | ТДВ | Т | О |
L | LC | L | LC | L | LC | L | LC | L | L | L | L | L | L |
АДЧР315 | 2, 4, 6, 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | 260 | 310 | 310 |
| 250 | 197 |
Рис 1. Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ
Электродвигатели асинхронные с
короткозамкнутым ротором общего назначения, частотно-регулируемые АДЧР
предназначены для работы в составе одиночного и (или) группового
частотно-регулируемого электропривода или от сети переменного тока в режиме
S1-S9 по ГОСТ
Р 52776 частоты 50 Гц и 60 Гц.
Усовершенствованная технология изготовления
обмотки статора и конструкция магнитопровода обеспечивают надежную эксплуатацию
двигателей при питании от автономных инверторов напряжения и возможность
регулирования частоты вращения в широком диапазоне.
Применение двигателей возможно при следующих
типах управления частотой вращения:
• Скалярное вольт-частотное – управление, при
котором изменение частоты вращения достигается путем воздействия на частоту
напряжения статорных обмоток при одновременном изменении амплитуды этого
напряжения.
• Векторное – регулирование с обратной связью
по частоте вращения, основанное на мгновенном управлении амплитудой и фазовым
углом намагничивающей и рабочей составляющей токов статора.
• Бездатчиковое (беcсенсорное) векторное –
векторное управление, не требующее применения датчиков частоты вращения.
Модификации двигателей.
Модификации двигателей различаются
наличием/отсутствием системы независимой вентиляции, электромагнитного тормоза,
датчика скорости/положения.
Перечень модификаций двигателей АДЧР:
«О» – двигатели стандартного исполнения.
Представляют собой базовый конструктивный вариант двигателя. Отсутствуют
независимая вентиляция, тормоз и датчик скорости/положения.
«В» – двигатели, оснащенные системой независимой
вентиляции. Отсутствуют тормоз и датчик скорости/положения.
«ДВ» – двигатели с датчиком скорости/положения и
независимой вентиляцией. Отсутствует тормоз.
«ТВ» – двигатели с электромагнитным тормозом и
независимой вентиляции. Отсутствует датчик скорости/положения.
«Т» - двигатели, оснащенные электромагнитным
тормозом. Отсутствуют независимая вентиляция и датчик скорости.
«ТДВ» – двигатели с электромагнитным тормозом,
датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией.
Охлаждение и вентиляция ГОСТ 20459-87
Применяются следующие способы вентиляции
двигателей по IEC
60034-6 и ГОСТ
20459-87:
• С независимой вентиляцией (IC416) - для
работы в широком диапазоне частоты вращения - модификации «ТВ», «ТДВ», «ДВ»,
«В».
• С самовентиляцией (IC411)-с ограниченным
диапазоном регулирования или/и снижением момента при уменьшении частоты
вращения - модификации «О», «Т».
• С естественным охлаждением (IC410) - для
работы с широким диапазоном регулирования, при условии невозможности применения
независимой вентиляции.
Климатическое исполнение и условия
эксплуатации.
- модификации «О» и «Т» при эксплуатации в
рабочем состоянии – по ГОСТ 15150 для изделий вида климатического исполнения
У3, У2, ХЛ2, Т2.
Номинальные значения климатических факторов
для двигателей ВОВ 56-112 мм модификации «О» и «Т» при эксплуатации в рабочем
состоянии – по ГОСТ
15150 для изделий вида климатического исполнения
У3, У2, Т2.
Номинальные значения климатических факторов
для двигателей ВОВ 56-355 мм модификации «В», «ДВ», «ТВ» и «ТДВ» при
эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 5150 для изделий вида климатического исполнения
У3*, У2*, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 30
°С и Т2.
Изготовление двигателей иных климатических
исполнений по ГОСТ
15150 требует предварительного согласования с
Изготовителем.
Примечание – при эксплуатации двигателей
климатического исполнения Т2 при температуре окружающей среды плюс 50°С их
номинальная мощность снижается на 10%.
Двигатели предназначены для эксплуатации в
невзрывоопасной среде, не содержащей агрессивных газов, разрушающих металлы и
изоляцию, не насыщенной токопроводящей пылью.
Максимальное значение запыленности окружающей
среды не более 100 мг/м .
Номинальная мощность обеспечивается в
длительном режиме работы при температуре 40 °С и высоте над уровнем моря не
более 1000 м.
При превышении значений рабочей температуры
окружающей среды (воздуха) равной плюс 40 °С, номинальная мощность двигателей
должна быть снижена на 5% при повышении температуры на каждые 5 °С.
Максимальная температура окружающей среды при
эксплуатации не должна превышать 60 °С.
Степень защиты двигателей - IP54 по ГОСТ
17494.
По требованию Потребителя возможно
изготовление двигателей со степенью защиты IP55.
Группа исполнения по механическим внешним
воздействующим факторам - М1 по ГОСТ
17516.1.
Допустимый уровень вибрации для двигателей
соответствует категории «А» по ГОСТ Р МЭК 60034-14.
Возможность изготовления электродвигателей с
уровнем вибрации, соответствующем категории «В» по ГОСТ Р МЭК 60034-14,
уточняйте у Изготовителя.
Условные обозначения:
Электродвигателя АДЧР315 У3 IP54 IM1081-1-В-2,
- АД – серия асинхронного двигателя,
- ЧР – для частотного регулирования
- 315 - высота оси вращения (габарит),
- А - установочный размер по длине станины;
-2 - число полюсов,
- У - климатическое исполнение,
- 3 - категория размещения.
- IP54 – степень защиты электродвигателя;
- IM – монтажное исполнение по ГОСТ
2479-79;
- 1 - датчики температурной защиты обмотки
статора (PTC)
«2» - датчики температурной защиты обмотки
статора и датчики температуры
подшипников (Pt100)
«3» - датчики температурной защиты обмотки статора и
антиконденсатный
подогрев обмотки статора
«4» - датчики температурной защиты обмотки статора,
антиконденсатный
подогрев и датчики температуры подшипников
«5» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и
подшипников
«6» - датчики температуры обмотки статора (Pt100),
подшипников
и антиконденсатный подогрев обмотки статора.
«7» - датчики температуры обмотки статора (Pt100) и
антиконденсатный
подогрев
«8» - датчики температурной защиты обмотки статора и
датчик температуры
обмотки статора (Pt100)
«9» - датчики температурной защиты обмотки статора и
датчики температуры
обмотки статора (Pt100) в каждой фазе
«10» - биметаллические датчики температурной защиты
«В» - двигатели с принудительной вентиляцией,
модификации «В»;
-2- Исполнение узла принудительной вентиляции
«1» - встроенный электровентилятор 1ф~ 230 +
10% В 50 Гц;
«2» «5» - встроенный электровентилятор 3ф~ 400
+ 10% В 50 Гц;
«3» - вентилятор с приводным электродвигателем
типа АДМ или аналогичным
Взаимозаменяемость: